egil_belshevic (egil_belshevic) wrote,
egil_belshevic
egil_belshevic

Подъездный путь к руинам замка Ангермюнде (Риндасгрива, Устьё Ринды)

 photo c03_zpscfe9a48b.jpg  photo c12_zps4da5a114.jpg
   Жизнь жестока, и некоторых она приводит в местность, которая неслабо напоминает Asshole of the Universe. Во всяком случае, именно такое впечатление у меня осталось от похода к развалинам Ангермюнде - замка крестоносцев, ныне прочно забытого даже местными. Живущие в 3 км от руин местные (кстати, в большинстве своём весьма приветливые люди по латвийским меркам) зачастую не знали об их существовании, что вполне объясняет, почему во всяких Гондурасах всё ещё находят майясские города. Исторические документы тоже небогаты. Замок на Ринде существовал примерно с XIV века (да, даже век неясен!), в XVIII он стал никому не нужен. Не очень он нужен и в ХХ - во всяком случае, он зарос флорой похлеще ботанического сада, за которым сто лет ухаживало стадо "зелёных". И я по причине шила в жопе и по наводке renatar отправился разведать подходы к историческому памятнику, а то его посещают в основном сплавщики по реке. Лесники местные и то не знают, как туда по суше пробраться. Ну да ладно, где наша не пропадала - пропадёт ещё раз, обычное дело.
   Дальше чистая картография, снимки важных для ориентировки лесных перекрёстков и проходимости дорог. Художественных снимков ищите не тут.

    Всё гениально просто, как таблица умножения: как в плане лабиринта проще всего найти путь, начиная с выхода (хоть и неспортивно), так и я сперва нашёл руины или, скорее, руины руин, и оттуда уж начал высматривать подходы. Задача оказалась довольно тривиальной, поскольку надо было отбирать дороги не хуже ближнего проезда (требовалось доехать почти рядом) и это сразу не только отсеивало кучу дорог, но и позволяло не беспокоиться о мелких проблемах на выбранной. Уже с начала было очевидно, что асфальтовая легковушка на лесных дорогах будет садиться на брюхо, так что можно было заранее рассчитывать на любую дорогу, проходимую для всяких "Жигулей" и джипов (их совремённых аналогов). Снимки обычно делались по ходу движения к развалинам, обратное в важных для ориентации случаях специально уточнено. Надлежит учесть, что ориентация в пространстве осуществлялась по встроенному в мозг компасу без всякой электронной или хотя бы магнитной навигации, поэтому нарисованный маршрут является лишь предположением с высокой степенью вероятности. Солнце во время похода всё время находилось на ЮВ, поэтому направление можно проверять и по теням. Цифрами помечены места и номера снимков.


 photo mazkarte1_zpsb0d9fc1c.png


1. Долгая дорога в болото начинается 1 км от Ринды к Вентспилс, напротив километрового столба "24" и поворота на хутор Сииполы. Это вид на левую сторону дороги к югу на месте поворота.
 photo c01_zpsac8932d0.jpg

2. Ну и сам стартпойнт на правой стороне дороги от Ринды к Вентспилс, направление примерно на север.
 photo c02_zps0dd501d1.jpg

3. Примерно так выглядит почти весь первый этап, от Сииполов (Луков) до Мельницы (Дзирнавас).
 photo c03_zpscfe9a48b.jpg

4. Здесь сверните от просёки на объезд налево. Нет, СВЕРНИТЕ. Если не хотите устроить себе "Кэмел Трофи". По прямой - трасса для тракторов.
 photo c04_zps21c2cedc.jpg

5. Отмечаем воссоединение с той же тракторной просёкой, снова похожей на дорогу.
 photo c05_zps6f040dc3.jpg

6. Будем доверять оранжевым пиктограммам на стволах - это лесорубы указывали себе дорогу. Пока нам надо именно туда - направо. Правда, мы всё равно сделали бы по логике - мы пока едем по важной лесной трассе, а не по кабаньей тропе.
 photo c06_zps4b580a2b.jpg

7. Следующие картинки показывают высоту бугра посреди дороги в этих местах.
 photo c07_zps5921728a.jpg


 photo c08_zpsf8b9e5ad.jpg


 photo c09_zpsad0799e0.jpg


 photo c10_zps4f85d0bd.jpg

11. Ага, добрались до старой мельницы - единственного населённого пункта по дороге, которого оставляем по правую руку (я забыл щёлкнуть ответвление туда, ведущее направо, но там направление по очевидности). Добавлю, что зажиточные туземцы здесь не справляются со своими собаками, поэтому покидать машины не стоит. Здесь также имеется сомнительный подвесной мост через реку, которым пользоваться можно на свою голову и с учётом собак - по нему от шоссе до развалин примерно километр. Выезжаем на большую вырубку и отправляемся на север.
 photo c11_zpsfbad3202.jpg

12. Здесь высота горба 12 см. Правда, чистый песок. Гугльмапс полагает, что его можно объехать, посреди вырубки сворачивая направо и дальше маневрируя близко к реке, но в ту сторону тоже свои проблемы.
 photo c12_zps4da5a114.jpg

13. После вырубки забираем всё правее.
 photo c13_zpsc31a8d83.jpg

14. (вырезано гровавой кебнёй)

15. Горб в этом районе обычно образовывается травой, поднимающей с собою и песок.
 photo c15_zpsbaf49176.jpg

16. Ещё раз следуем стрелкам - направо.
 photo c16_zpsa317626f.jpg

17. Стоп! Со стрелками - всё! Теперь пусть древорубы едут направо, а наш путь вперёд прямо в джунгли..
 photo c17_zps29da4475.jpg

18. Почти прибыли. Ещё раз прямо и по травянистой дорожке, это последний перекрёсток.
 photo c18_zpsdaa0f902.jpg

19. Примерно там же, вид со стороны руин.
 photo c19_zpsc1b85f41.jpg

20. Да, такова уж наша последняя дорога, после сухой недели ничего, а во влажное время будут проблемы.
 photo c20_zps5dfbdbba.jpg

21. Со стороны руин так выглядит выезд с луга у них - единственного места в радиусе 100 метров, вызывающего мысли о существовании кого-либо ответственного за местность.
 photo c21_zps45474f58.jpg



Скопировано с http://egils.dreamwidth.org/1081471.html .
Tags: dorogi, foto, latvija, priroda, puti, rinda
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments