


Через неделю же в мордокниге был анонсирован чемпионат Вильнюса (т.е. Литвы) и я судорожно мыслил: денег нет, я стар и слаб, но лучшего способа показать флаг нет, чем самому прибыть инспектировать новые территории. Оставил решение на последний момент. Когда он в пятницу наступил, я решил: еду, ёпт, но не сильно афишируя, потому как при отсутствии финансов могу просто не добраться. Ну то есть как, при отсутствии... НЗ у меня был вполне достаточный, чтобы добраться автобусом туда-обратно. Но во-первых, я же скупердяй, каких мало, а во-вторых, надо держать стиль. Автостоп - не возраст, а состояние души!
Воистину акбар,- сказал я себе и, чтобы быть труЪ, взвалил на плечи сумку и попёр пешком из центра города в сторону его границы. Десять километров, и я сразу за баложским поворотом стою на обочине Виа Балтика, запруженной машинами - как раз рассасывалась очередная авария. Для такого места ждал долго - минут десять. Подхвативший меня парень ездил менее 10 км в Кекаву, но сделал для меня крюк в пару км до кольцевой, за которой стопить гораздо удобнее как технически - нет такого потока, в котором сложно остановиться,- так и психологически - не мешаешь тем, кому в другие места. От идеи держать плакат с названием города я давно отказался. У нас это не работает. Там я простоял минут 20, пока меня не взял литовец-дальнобойщик, возвращающийся домой в Паневежис после долгого рейса Стамбул - Рига. По дороге запомнилось только резкое ухудшение качества дороги сразу после пересечения литовской границы. После Пасвалис исчезли продавленные колеи, а в будущем появились и автострады, но общее впечатление таким началом было смазано.
По дороге водитель разнообразно общался по рации на литовском с начальством и коллегами. С одним из них три четверти используемых слов и словосочетаний были самые обыденные русские термины с литовскими окончаниями или без них, а также "куррррва", "сволочиу" и "День Победы".
Дальше я допустил ошибку. Он меня высадил в начале паневежской объездной - кто ж знал, что пятничным вечером там меня никто не возьмёт. Надо было проехать с ним в город и оттуда дойти до конца объездной, к разделу трассы на основную (Каунас-Варшава) и старую, на Вильнюс. В общем, я проторчал там час, и стемнело. А на неосвещённой трассе в ночь на субботу брать одинокого мужика... в общем, я не испытывал особого оптимизма по поводу рода кроманьонского, зато доверял своим ногам. Короче, 22 км до названного места я по объездной, врубив дзэн в душе и Муцураева в ушах, так и протопал за пять часов, иногда останавливаясь и безуспешно голосуя. Я бы проклял эту объездную, но было очевидно, что это уже сделал кто-то покруче меня. Если бы не необходимость попасть в точное время, я отнёсся бы к ситуации куда легче. Впереди луна освещает, на востоке, как ему положено, Марс на эклиптике трясётся, красный от злости, за спиной Полярная и трасса чужой страны под ногами - что ещё нормальному человеку надо? Но до цели было - в начале - 14 часов и 150 км, и добраться своим ходом было невозможно, какие бы сверхзапасы я в своём организме не нашёл. Я уж примирился с мыслью, что рассвет в шесть и возможно, придётся таки морально пасть до автобуса, если за два часа с утра не возьмут - иначе не успеть. Но обошлось - даже в середине ночи меня сразу за вильнюсским поворотом подхватила ещё одна литовская фура, и в четыре утра я оказался перед стенами литовского парламента.
В основном моя сумка была набита одеждой на ночь. Что ж, она понадобилась. Упаковавшись, я отправился гулять вдоль Нерии во вполне определённом направлении - к Вингьё паркас, который я запомнил как прекрасный бесплатный туалет близ всех значимых вильнюсских объектов. Таковых объектов имелось два, расположенных в одном квартале: латвийское посольство (или теперь переделать её в резиденцию губернатора?) и прогимназиус им. Ионы Босоногичюса или как-то похоже, с турнаментом. Кстати, Эден, мы как-то мимо неё шлялись - благодаря машине времени латвийской мидовской бюрократии, не признававшей латы задолго до введения евро, когда шли в покойный Парекс деньги менять. Парекс уже помер смертью тупых, а наше посольство и прочая бюрократия цветут по-прежнему, что в Литве, что в прочем мире. Не удивлюсь, если они теперь евро не принимают - только латы.
Набережная реконструировалась, так что я до магистрали Стальной Крысы (ну, или стального крысыного волка) дошагал, красиво подпрыгивая на уставших ножках. По ночной дороге развлекаясь традиционными литовскими остроумиями вроде установки дорожного знака в мешке с цементом, тщательного размещения поваленного столба в середине дороги - впрочем, у литовцев их иногда там и устанавливают,- манеры парковки, которые даже мэр на БМП не смог задавить, и многое другое. В парке же я почти сразу нашёл скамейку в месте потемнее (парк был хорошо освещён, вообще Вильнюс освещён значительно лучше Риги, и не скажешь, что город - банкрот), отвалился на неё и, пьяного бомжа изображая, с час нежно медитировал, глядя на вершины деревьев. В просторечии сиё чувство единения, самосозерцания и нирваны называется похуем. Но к утру стало холодать, и я вспомнил об автовокзале, в котором можно посидеть в тепле. Бросив своё место самосовершенствования, я пошёл обратно в мир.
В автовокзале было тепло и были сидения, и отсутствовали бомжи. А на экране вперемешку с рекламой крутили Тома и Джерри. И всё было хорошо, кроме компании из двух парней и девушки. Парни бренчали на гитаре и вперебой ухаживали за девушкой, заслоняя при этом экран с мультиком. В конечном итоге они оба заснули на плечах у оставшейся бодрствовать девы.
Из касс работала только одна справочная. Соответственно вся очередь была там. Но для справедливости должен сказать, что в соответствующий день и час на рижском автовокзале народу больше раза в четыре.
Ну да, туристу стоило бы рассматривать город, но я был уставши, а впереди турнир и путь назад. Так что я тупо проторчал там до нужного времени и отправился в прогимназию (подозреваю, что сиё означает экс-ПТУ).
Явился я за 25 минут и быстро убедился, что там никого нет, а вахтёрша считает меня за городского сумасшедшего. Я приуныл, но проторчал перед входом до объявленного начала и впёрся внутрь ещё раз, где узнал, что один человек таки пришёл и я был пропущён в святая святых литовского нахока.
Постепенно собрались и остальные. О турнире в другом месте, вкратце - сыграл по Карсаку. "Для установления хорошего контакта полезно отличиться в спортивных играх аборигенов. Однако не следует перестараться и побеждать местного чемпиона, кроме случаев, когда этого требует престиж." ("Этот мир наш"). Вот я и остался вторым.
После соревнований Плейкис-старший предложил и провёл краткую экскурсию по кустам сакуры (где было ещё порядка ста таких же эстетов) и после неё отвёз меня на окраину города, чтобы я не таскался зря по довольно скучной магистральной улице.
Между прочим, на съёмках сакуры и прочих прекрасных цветов окончательно издох мой розовенький аппарат Олимпус. Совсем заиппался механизм объектива. Он год верно служил и ещё два года столь же верно агонизировал. Почтим же память этого изделия вставанием... ВСТАТЬ, Я СКАЗАЛ!.. Спасибо, свободны.
Кстати, цветами не любовался абсолютно никто из сакурной сотни, все только снимали и нюхали.
Выезд из Вильнюса был точь-в-точь как из Риги. Стопить большой поток было неуютно, но меня быстро подхватили на пару десятков км до Майшягала ("Конец мешка" на латышском), а там через полчаса - до Паневежиса. Точнее, до середины той же факинг объездной. На сей раз получилось не так трагично, хотя всё равно тяжело. Только через час меня подобрали едва говорящие на могучем пенсионеры до Раубонис - что в 20 км от латвийской границы.
И тут мне настал полный и решительный. Два часа до темноты - никакого стопа. Пошёл назад пару км до бензоколонки - там тоже заворачивали только со стороны Биржай, куда мне нафиг не было надо, по крайней мере в таком состоянии. Хуже всего, что поднялся холодный ветер и было ясно, что в поле (а Литва, в отличие от Латвии, страна не лесистая) ночью у меня будут проблемы со здоровьем. Автобусов же расписание не обещало аж до понедельника, так что моя готовность отказаться от труЪшности была бессмысленной. Короче, я решил ждать до утра на автобусной остановке, сносно защищавшей от ветра с двух сторон, а там посмотреть.
Мне даже удалось несколько часов поспать, несмотря на холод (+3). Хладнокровие, достойное окружающих морозов... если, конечно, малые плюсы можно назвать морозами. Маленький такой лайфхак: если вы не озаботились перчатками, то из запасных шерстяных носков получаются годные варежки. Как нетрудно догадаться, оценить это на ночной сельской остановке было некому. К полночи же меня разбудил... фейерверк. Спросоня я скромно подумал, что кто-то тут унюхал, что у меня сегодня именины. Оказалось, что шумная вечеринка в сельском доме неподалёку дошла до торжественной стадии и они по одной запустили пару дюжин пиротехники невеликого калибра. Моё советское воспитание как-то не привыкло, чтобы хуторяне устраивали по концам шаббатов фейерверки, я как-то припоминаю более простые и дешёвые развлечения, но времена, если кто не заметил, таки изменились. Как бы то ни было, музыку они пускали до трёх - вряд ли кому-то в сельской местности пришло в голову это запрещать. Мне она точно не мешала.
Кстати, в основном в Литве водители слушали местную попсу, часто - ретроразлива, наподобие нашего Радио 2. Примерно тех же ТТХ, то есть первый час приятно, потом начинает надоедать, но не сильно.
Не раз этой ночью слышал мрачные непонятные звуки - я только потом догадался, что это мычали коровы. Не то чтобы я совсем не был знаком с домашним скотом, но коров видел только кратковремённо.
Продрог до утра я не основательно, но заметно. Ветер тоже никуда не делся. Час голосования ничего не дал - впрочем, мне стоило бы брать с собою зеркало побольше, и вообще, не надо было спать на остановке в очках! Они придавили морду физиономии и я выглядел ещё хуже обычного. В общем, я пошёл к нашей границе пешком, попутно безуспешно голосуя. Ну общие 60 км за двое хреновых суток - не слишком много, да и обувь была правильная, в смысле - кроссовки. Решил, что на трассе ничего круче не понадобится, и в целом был прав. Хотя организм по обыкновению рассказал мне, что про меня думает. Я у него обычно новым нецензурным словам учусь - интересно, где он их достаёт. Мобильник и плейер отрубились, что тоже не прибавляло.
В общем, если не считать ветра и временами накрапывающего, путь был приятным. Пейзажи были интереснее традиционно литовских, и я доволен, что их посмотрел, "серое небо бороздя головой" ©, а не проносясь мимо. Мимо меня, впрочем, проносились. В основном литовские легковушки с полным боекомплектом (что оправдывало моё невзятие) - с воскресного утра весь Пасвальский район со окрестности явно грузит семейство в машины и едет в столицу Балтии. А столица тут в два раза ближе, чем Вильнюс, так что понятно, почему именно туда.
На границе мой уставший вид привлёк внимание пограничников, которые даже посмотрели мой паспорт - пешком там ходят нечасто. Вскоре я дошагал до автобусной остановки, где, впрочем, я собрался таки стопить - у нас по выходным тоже проблемы с автобусами, хотя не столь жуткие как в Литве (до следующего автобуса были 4 часа и столько же километров). И уже третья легковушка какого-то, как я понял, нашего мелкого строительного начальника.меня взяла и отвезла в цивилизацию.
Явившись домой, я потребовал девственницу, жрать и спать, в таком порядке. Естественно, ни девственницы, ни жратвы дома не было. Угадайте, чем я первым делом занялся? Правильно. Написал не самую пристойную смску самой подходящей для этого девственнице. (Я тут издеваюсь персонально, потому что она это прочтёт.) Физический возраст, господа, не брат вам и не тень ваша. Это всёрастущая жопа, лежащая на ваших плечах.
Общий итог: все намеченные цели достигнуты, я не заболел, денег не потратил (кроме платы за участие и купленный за литы лаймовский шоколад). В пассиве: было трудно. Примерно настолько, как я и ожидал. Но на пути героического преодоления созданных мною же трудностей я по-прежнему крут и это есть хорошо. Можно создавать их и дальше.
- Протока Даугавы Бйетьенграавис. На том берегу - остров Луцавсала.
Поскольку основная трасса идёт мимо Вильнюса через Каунас в Варшаву, то Вильнюс как побочное направление на указателях часто не отмечается, что вызывает обиду некоторых локально озабоченных вильнюсцев (в частности, один такой ко мне как-то припёрся). Тут одно из исключений.
Так вот где он теперь.
Отсюда начались мои проблемы.
Социальная реклама на литовских дорогах: на этой кольцевой в этом году ещё не было трупов.
Темнело, и я понял, что уже нефиг. Хоть и имел ярко-жёлтую куртку для заметности, махаться ночью руками - кайф ниже среднего.
Вильнюс.
Цветочный рынок типа "Сакты" близ латвийского посольства.
Оказывается, кто-то в Литве слышал о ледовом хоккее. Шутка.
Будучи хамом и оккупантом, за участие в турнире я расплатился такой вот доисторической банкнотой - может, её в банке и примут, но точно не в магазине.
У некоторых хоть была девица, которой сложить голову на грудь (правда, одна на двоих, ну так грудей две). Мне вот уломать одну на участие в этом походе не удалось, хотя это сильно облегчило бы стоп.
Догадываюсь, что по-русски это сэконд-хэнд, то есть "Фиговая одежда".
У пожарных как раз мыли пол, поэтому все машины выгнали на улицу.
Наши экскурсоводы.
Какое-то римское название у речки.
Пожарники спешили, видимо, к очередным перепраздновавшим исход шаббата.
Самоосвещающийся ночью переход.
Вдали виднеется та самая остановка. Пока мне ещё неочевидно, что там придётся заночевать.
Солнце стало заходить, луна - наоборот.
Белые полоски - плитка закрепления краев протоки.
Мне было лень выяснять, расшибся ли тут какой криминальный авторитет или это в честь религии.
Аисты уже прибыли.
Ну тут уж точно католическое.
А тут уже политическое - в память "Балтийского пути"-1989 (живая цепь национал-предателей от Таллина до Вильнюса, доведших до величайшей геополитической катастрофы).
Скопировано с http://egils.dreamwidth.org/1045668.html .