egil_belshevic (egil_belshevic) wrote,
egil_belshevic
egil_belshevic

Непонятки с мифологией

   Слушал песню "Дикая охота" от Алькор, не разобрался с фрагментом:
Только в снах или, может быть, в яви,
Хорошо бы еще - поскорей! -
Кто-то снова предстанет с мечами
И немолкнущим кличем: "Фривэй!"
То ли Голда, то ли Тюр, то ли Вотан...
Кто еще там, кому мы нужны?!
Только возгласы Дикой Охоты
Нас несут по дорогам войны!

   Если кто помнит - что имеется в виду под "Фривей!"? 
   Призыв к самой Охоте взять с собою или просто вопль освободить пространство? Единственный текст, что нагуглил, достаточной ясности не внёс:
   "Тот,  кого  лучник  назвал Вальдаром, еще раз  обвел  взглядом
сомкнутый  строи противника и поднял над головой пылающий  голубым
пламенем меч
.
     - Фривэй! - взревел он.
     - Фривэй!! - разнеслось над долиной, заглушая шум схватки.
     - Фривэй!!! - неправдоподобно четким эхом подхватили горы. -
     Раздался   чудовищный  грохот,  похожий   на   горный   обвал.
Сражающиеся  друг  с  другом  люди  опустили  оружие.  Тысячи  лиц
поднялись к небу, где в звенящей тишине один за другим сами  собой
возникали пылающие клинки как две капли воды похожие на меч  с  ру
бинами в рукояти...
     -   Фривэй!..  -  вновь  разнеслось  над  долиной,  и,  словно
повинуясь  этому  сигналу, закатные сумерки,  будто  распластанные
этими клинками, разошлись... А в прорехах багрового света одна  за
другой  стали  возникать призрачные фигуры воинов. Каждый  из  них
сжимал  в левой руке Катгабайл. Впереди этого нереального воинства
мчался  хохочущий  черноволосый гигант с мечом,  зажатым  в  одной
руке. Правой у него не было...
     - Тюр! - выкрикнул кто-то."




Собственно, в процессе гугления нашлось ещё немало для меня интересного вокруг этой темы. Кое-что из того:

  Несмотря на всю свою грозную и мрачную репутацию, Дикая охота – обязательный элемент Мирового цикла, готовящий природу к обновлению. Дичь Дикой охоты вообще упоминается нечасто, но у народов германского корня это чаще всего кабан или олень, у кельтов — олень или заяц. Все это жертвенные животные, которые символизируют возрождение, перерождение. Но главный предмет охоты – иной.
  Считалось, что в течение года Грань миров пересекало множество душ, застрявших в Ином мире, Межмирьи. Наполняя Мир живых, эти духи активно использовали его энергию, уменьшая её количество и вынуждая живых испытывать энергетический голод. Если этот процесс не остановить, то весь мир, потеряв остатки жизненности, провалится в Потусторонье, а живые пополнят ряды скитающихся хищных духов. Поэтому каждый год, в ночь, когда ткань меж мирами особенно истончается, Владыка Порога проносится по Миру живых, ловя и загоняя обратно разбежавшихся мертвецов. Нелёгкая это работа – много душ пересекает Грань и все они должны быть возвращены в Иной Мир.
  Поэтому не только опасности предвещала Ночь Охоты. Считалось, что человек, а точнее – маг, волхв, может присоединиться к Охоте, поучаствовать в ней, и быть награждённым за это дарами Силы. Именно это – чрезвычайно опасное, но и многообещающее мероприятие дало начало знаменитому ритуалу «Дикой Охоты», практиковавшемуся друидами как элемент посвящения – ученика заставляли перейти Порог между мирами и сражаться с духами, стремящимися овладеть его жизненной энергией.
 
- Действительно, ритуал «Дикой охоты» — это один из вариантов глобальной Охоты мага, причем этот ритуал — один из краеугольных в стихийной магии.

  В главе "Луна Охотника" описывается праздник Самхейна, для которого тоже характерен уникальный обряд - ДИКАЯ ОХОТА. Фантастическое событие, с которым мы сталкиваемся в этой главе, раскрывает истинную приводу празднования, приходящегося на границу двух кварталов - полнолуние, ближайшее к Дню Самхейна (даты празднований на границе двух кварталов устанавливаются по ближайшему полнолунию).
  ...ДИКАЯ ОХОТА - это прежде всего соревнование между Шаманом ((природным колдуном) и четко определенной областью естественных условий. Во Времена Легенд такая охота считалась "самым высоким спортом Колдунов", волнующим событием для всех тех, кто далеко продвинулся в высших (сферах жизни Магов, полной сознательного риска. Это игра - спорт для мастеров, которые в качестве вознаграждения получают полную власть над стихией в этой области. Если Шаман оказывается победителем, элементарные сущности - Короли Стихий, которые являются хозяевами "спортивных участков", будут вынуждены предоставить этому Магу власть над территорией до конца его жизни. Но если Земля добьется успеха в своих попытках помешать Магу довести дело до конца и Маг при этом выживет, человек будет вынужден отдать долг Земле в соответствии с составленными условиями. (Заинтересованному читателю следует знать, что "фактор риска" в этом соревновании всегда пропорционален возможностям Шамана.)
   Другими словами, "вас никогда не будут кусать сильней, чем вы может выдержать", потому что каждый способен привлекать только те сущности которые обладают силой, соизмеримой с его собственным личным магнетизмом. И поскольку такой закон существует, не бойтесь встретиться с силами, с которыми вы не сможете успешно справиться.
   ...В качестве предосторожности можно воспользоваться признанной схемой, с помощью которой уже начавшаяся Охота может быть приостановлена: НАПРАВЬТЕ СВОИ ШАГИ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ТОЧНО ПО ТОМУ ЖЕ ПУТИ, ПО КОТОРОМУ ВЫ ШЛИ ДО ЭТОГО, - развернитесь вокруг, - ВАС БУДУТ СЧИТАТЬ КАПИТУЛИРОВАВШИМ, и никаких атак после этого не последует. Вот правила, которым подчиняется Охота.
   * ПОБЕДА В ОХОТЕ считается достигнутой тогда, когда вы попадаете в установленную конечную точку в установленные сроки. Если вы победили, вы можете пользоваться содействием нефизических сущностей этой области всю оставшуюся жизнь. Область будет "дружески" относиться к вашим попыткам ее магического использования. Теперь между Шаманом и областью могут быть установлены другие условия. Например, автор однажды охотился в довольно ненадежных условиях горного района, в поисках большого количества ЗОЛОТЫХ ТРУБОК (редкой травы); и, действительно, прежде, чем наступило утро, он обнаружил на камне, от которого начинал свою охоту, большой пучок этой травы.
   * ПОРАЖЕНИЕ В ОХОТЕ становится очевидным, когда круг не замкнулся в указанные сроки. УСЛОВИЯ поражения очень разнообразны, от физического повреждения до простого обязательства представить "ценные подношения" местным элементалям (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не кровавые жертвоприношения, а что-нибудь типа изрядного количества медовых сот, шафрана, редкого вина и т. п.).

   Местные элементали, похоже, большие обжоры. А вот принцип джентльменства - атаковать только равной весовой категорией - мне в данной ситуации просто непонятен. Нафига местным духам благородство, если их выигрыш настолько меньше?
  - Властелин Дикой Охоты! - прошептал я, затаив дыхание, внезапно почувствовав, что откладывать больше нельзя. Я быстро бросился вперед одержимый необъяснимым, неистовым желанием двигаться, и стал продираться на лесную тропинку - и в этот момент сильный порыв ветра налет на старую сосну, обрушив ее на землю как раз в том месте, где я стоял секунд назад. Несмотря на все возрастающий страх, Охота началась.

    Такая маленькая - но такая важная! - деталь: Дикая Охота попросту не замечает тех, кто убирает свой взгляд, свое “Я” с ее дороги. Закрывший лицо, спрятавший свою душу за веками или руками, становится сам невидим для ищущего взора Владыки. Не опустивший же глаз встречает огненный взгляд Князя Мертвых.
   ... Но сейчас нас интересует не это, а то общее, что их объединяет, – ВЗГЛЯД, огненный всесжигающий взгляд Князя Мертвых, равно горящий в прорезях рогатого шлема Повелителя Охоты и в скрытых до времени тяжелыми веками глазах “Вия”. Этот взгляд сулит гибель, но не обязательно приносит ее; он несет смерть, но человек может остаться в живых, если закроет глаза и не примет этот взгляд извне. Этот взгляд – всего лишь – ставит человека на Грань…
   Грань, граница, предел… Один из центральных архетипов северной Традиции. По “Мосту Предела” проходит получающий посвящение маг и воин, обретающий свое место в мире . На Калиновом Мосту – на мосту через реку Смородину – встречает свою судьбу будущий воин в русских сказках. “Мостом Предела” называют европейские сказания последний мост перед Замком Грааля.
 

   The Chiapenese of Central America - the people whose language we have seen furnishing such remarkable resemblances to Hebrew - claim to have been the first people of the New World. Clavigero tells us that according to the traditions of the Chiapenese there was a Votan who was the grandson of the man who built the ark to save himself and family from the Deluge; he was one of those who undertook to build the tower that should reach to heaven., The Lord ordered him to people America. "He came from the East." He brought seven families with him. He had been preceded in America by two others, Igh and Imox. He built a great city in America called "Nachan," City of the Serpents - the serpent that tempted Eve was Nahash - from his own race, which was named Chan, a serpent.

Tags: fantasy, knigi, muzyka
Subscribe

  • Киношное

    Я тут на ночь охуел от пережора и, дабы не идти спать на набитый до отказа тракт, занялся повышением своего культурного левела и просмотрел…

  • Киношное

    Потрудился просмотреть российскую 4-серийку о попаданстве "Убить Дрозда", длина всего 3:11. Оценка - тройка по пятибалльной. Если совсем нечем…

  • Старое доброе время

    И ещё немножко о мерах по борьбе с ядерной атакой силами советских детей из поучительной брошюры "Школьнику о гражданской обороне", Москва, 1970.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments