egil_belshevic (egil_belshevic) wrote,
egil_belshevic
egil_belshevic

Улофф -LV. Ну и траффик, конечно, январь - пора фотографов в Латвии

   Латвия — первая в ЕС по приросту производства
   В ноябре прошлого года выпуск промышленной продукции в Латвии по сравнению с октябрем вырос на 8,7%, и этот показатель был самым высоким среди стран ЕС. Как сообщает статистическое бюро Eurostat, далее по приросту промышленного производства следуют Словения — 3%, Эстония — 2,9%, Финляндия — 2,6% и Польша — 2,2%. В целом по ЕС объемы выпуска промышленной продукции возросли на 0,9%.
   Крупнейший спад промышленного производства зарегистрирован в Ирландии — на 8%, Португалии — на 3,7%, Люксембурге — на 0,5% и в Швеции — на 0,4%.
По сравнению с ноябрем 2008 года объемы промышленного производства в ЕС упали на 6,4%, а в еврозоне — на 7,1%.
   Крупнейший спад в течение года зарегистрировано в Дании и Финляндии — на 14,4%, Эстонии — на 13,7% и Болгарии — 12,1%.
   Притормозите кто-нибудь наш глобальный локомотив, а? Однажды мы уже так понеслись...

     mako_lv выставил записы 30-ых:
San Francisko,foxtrots, dzied Tālis Matīss, spēlē Bellacord orķestris.
Sapnis par mīlu, dzied Tālis Matīss, spēlē Bellacord orķestris.
Vecpuiša bēdas, dzied Alfrēds Poriņš, spēlē Bellacord orķestris.
Jaunības rožainās dienas, dzied Alfrēds Poriņš ar Bellacord orķestri.
Jolki palki, dzied Jānis Āre. - кризисная полька :)
Amanda (mambo), G. Kgolnera mūzika, Berlīnes radio orķestris Bruno Zemgera vadībā

    Кто здавал на гражданство ! ?
    Вообщем я хочу сдать латышский на гражданство что именно надо учить ?
Спрашивал у знакомых говорят вроде что саскарсме и гимн. Есть ли в нэте книги(а) чтоб не искать ? И как вообще сильно напрягали ? Я та знаю латышский, просто не использовал его достаточно долго и теперь подзабыл + еще учил англ. и японский так у меня теперь вместо того чтоб сказать слово на латышском я говорю на английском. :DDDDD Вообщем до 16 марта я должен вызубрить. Ваши советы и помощь не помешает.
   - в своё время. Это года 2 назад с чем то.  Там давали листок с вопросами по сатверсме и истории. Вот их надо было подготовить. А так  смешной экзамен на знание латышского языка,элементарные вещи. + тест, 10 вопросов по сатверсме, 10 по истории и гимн :)
   - я здавал устную и мисьменную часть... да там учить нечего,ответишь по картинке что там и кто.
написать письмо,прослушать касету написать кто куда идёт и что делает.
    вот историю надо бы тебе учить,только чя не здавал и не знаю что. там всё по 8-9 классу.
а письмо в 5 предложений самое сложное. 

    В школу пустят только по отпечаткам пальцев
    Предполагается, что уже с середины февраля в Агенскалнскую начальную школу ученики, их родители и педагоги смогут попасть лишь после сканирования у дверей отпечатка пальцев, пишет в пятницу Latvijas avīze. Руководство школы объясняет внедрение биометрических ключей исключительно мерами безопасности: чтобы нежелательные лица не попали в здание.
    По словам директора школы Инары Каките, идею поддержал родительский совет. Установка оборудования обойдется школе бесплатно, но родителям надо будет заплатить за инсталляцию и покупку компьютера, то есть в среднем по 1 лату с ученика. В целом в школе учится 548 детей.
    Суки и бляди. Теперь они ещё будут контролировать, когда какой ученик смылся с уроков за мороженым??? Как бывший школьник, я считаю это грубым нарушением прав школьника, а если кто ещё ноги поломает, через окна лазая???

    В этом году Латвия планирует получить от международных кредиторов 2,7 млрд. евро (1,89 млрд. латов) вместо ранее прогнозировавшихся 4 млрд. евро (2,8 млрд. латов). Такую информацию Минфин сегодня предоставил парламентской комиссии по бюджету и финансам.
   Я уже говорил, что бабло в этой стране уже некуда всунуть, им только музейных паровозов ещё не топят??? Уже и отказываемся от денег, бо девать некуда.

   По прогнозам Банка Латвии (БЛ), излишек текущего счета платежного баланса составит в этом году 9,5% от внутреннего валового продукта. Об этом заявил на пресс-конференции президент БЛ Илмар Римшевич. В будущем году излишек текущего счета может составить 11,3%, а в 2012 году — 9,4% от ВВП.
   Руководитель центрального банка объясняет улучшение платежного баланса растущими объемами экспорта. Он полагает, что в целях улучшения предпринимательской среды правительство должно объявить, что никаких повышений налогов больше не будет, чтобы предприниматели, в том числе иностранные инвесторы, могли планировать свою деятельность. В третьем квартале прошлого года излишек текущего счета составил 10,1% от ВВП при прогнозе Банка Латвии 7,5%.
   Этот наш финансовый кризис иногда просто охуителен. Впрочем, насчёт налогов - если есть много лишних денег, то нужно не только объявить о новом неповышении, а отменить предыдущее повышение, извиниться и возвратить деньги. Пенсионерам уже собрались отдавать - тут поначалу с перепугу снизили пенсии, теперь, когда стало ясно, что деньги таки есть, по решению суда начнут отдавать недоплаченное обратно. 

    Латвия по качеству жизни не уступает Японии
    Латвия расположилась в первой четверти рейтинга стран по качеству жизни (2010 Quality of Life Index), составляемого американским журналом International Living. Эксперты присвоили нашей стране 70 баллов из 100 максимально возможных. Первое место заняла Франция (82 балла). Последнее — Сомали (30 баллов). Литва набрала 73 балла, Эстония — 71.
    В список вошли 194 страны. Качество жизни в них учитывалось по таким критериям, как стоимость жизни (Латвия получила 59 баллов), досуг и культура (75 баллов), экономика (40), состояние окружающей среды (86), политические свободы (92), состояние системы здравоохранения (75), инфраструктуры (64), риски и безопасность (86), климат (73).
    Про Японию я не удивлён - в перенапряжённой Японии жить психологически тяжело, но там есть совершенно дикие утверждения, типа Лихтенштейн получил первое место и 100 баллов в экономике. Насколько мне известно, лихтенштейнская экономика состоит исключительно из банков,а это в наши дни не самая лучшая рекомендация. Но по поводу Латвии я в целом согласен, хотя считаю, что недооценена наша инфраструктура (посмотрев на израильскую...) и переоценена безопасность. Кроме того, я не считаю, что мы на равных с Эквадором и Бразилией и что тянем на сравнение с Ирландией (и, возможно, Южной Кореей, хотя тут можно и поспорить, человеку европейского воспитания у нас было бы легче).

   По данным последнего социологического опроса, в обществе растет доверие в полиции: за последние годы индекс вырос сразу на 15% до 65%. Об этом порталу DELFI сообщили в Государственной полиции.
   Руководство рост доверия объясняет разъяснительной работой в прессе, раскрытием ряда громких уловных дел, а также участием в различных массовых мероприятиях по обеспечению порядка. Опрос проводили сами сотрудники полиции с привлечением профессионалов.
   Они бы ещё среди своих родственников его проводили.

   Латышский язык вышел на мировой уровень
   Держите меня семеро, чтобы я попал в Валгаллу массовым убийцей...
   В Латвии создается глобальный центр интеллектуальных языковых технологий и машинного перевода. В случае успеха пилотного проекта, начатого местной IT-компанией Tilde совместно с Microsoft, в страну потекут инвестиции, исчисляемые многими миллионами.
   Проект получил название "Берег языков" (Valodu krasts). Фактически речь идет о кластере, который объединит латвийских ученых, частные фирмы, библиотечные информационные системы, а также привлечет к сотрудничеству специалистов аналогичного профиля из других стран. Для реализации проектов планируется также привлечь финансирование из фондов Европейского союза. Центр станет работать над созданием лингвистических систем, которые будут использоваться ведущими производителями компьютерного оборудования, программного обеспечения, информационных технологий — Microsoft, с которым уже начаты пилотные проекты, а также брендами уровня Nokia.
 
   все-таки воскликну: если школа - такое очевидное зло и есть так много людей, которые знают, как это зло исправить, чего же эти люди сидят дома и смотрят сериалы, а не идут работать в школу?
И да, я работаю на облаке: за 8 лет ни разу ни один ребенок не послал меня матом (в трех разных школах). Так что я Кандид, конечно.

    У нас кстати, тоже часы водятся. :)


    в моем дворе - Музей помойки, или Театр помойки, или все-таки музей, но с живыми инсталляциями




   Дама с собачкой :)))


   Рига поразила в первую очередь необычайно любезным и предупредительным отношением со стороны обслуживающего персонала. Мы столкнулись с этим уже в первый вечер, когда после часовой прогулки по вечерней Риге зашли в ресторанчик "4 rooms" ("4 комнаты"). В меню мы обнаружили страничку с национальной латышской кухней. [info]lurid_tredici решила заказать пивной суп.
     Официантка тут же поразила нас следующим заявлением:
- Девушка, давайте я вам перечислю ингридиенты, из которых делается этот суп, вы еще немного подумаете и решите - хотите ли его заказывать. Туда входит пиво, мука, сырые яйца. - После паузы: - Честно вам скажу - гадость редкостная. 
    Мы все засмеялись, а Лью по совету официантки выбрала другой суп. Замечу - не дороже пивного. 
    Еще один диалог из «Четырех комнат».
Заказали порцию сухариков к пиву, потом подумали, что одной может быть мало.
- Девушка, а давайте нам две порции сухариков!
- А вы все их будете кушать?
- Нет, мы вот втроем будем пиво и сухарики.
- Тогда давайте я вам принесу сначала одну порцию, а если этого будет недостаточно – вы закажете еще одну.
В итоге нам действительно хватило одной порции, но мне кажется, я впервые в жизни сталкиваюсь с тем, чтобы официанты отговаривали от заказа лишней порции :) 

    Новый 2010 год мы с компанией друзей встречали в Риге. В Прибалтике я была впервые и, начитавшись отзывов на форумах и в ЖЖ, ехала с двумя… не сказать что предубеждениями, а скорее опасениями. Первое – что в Прибалтике не любят русских, и второе – что погода зимой отвратительная, сырая и даже дождливая.
    Оба эти опасения были опровергнуты самым решительным образом. Столь предупредительного и любезного обращения к нам, как к туристам, я не видела еще ни в одной стране.
   - а туристов у нас любят, хотя иногда даже после визита они несут полную чушь - одна барышня уверенно мне доказывала, что в Латвии закрыты русские школы... вот интересно, куда же ходит мой наследник:)))
   - И вообще - в Риге оч вежливые и душевные люди. Как в обслуживании, так и на улице. Помню, каждый раз когда обсуждали с друзьями по путеводителю - верно ли мы идем - к нам подходили местные жители и все рассказывали и показывали - даже спрашивать не надо.)))

   - Не слышал ни разу об этом городе ни единого плохого слова. Обязательно приеду.


    Kakis - это не продукт жизнедеятельности кошек, а, собственно, "кошка" по-латышски. Хотя, был, помнится, у нас кот, так он был такой какис, такой какис, только успевай ему задницу мыть...
Когда сумерки завладели небом и стало совсем омерзительно холодно, мы отправились греться в музей. Очень понравилась цена посещения Военного Музея - за вход попросили всего ничего. Ну, т.е. буквально - ничего.


    Восхитило, как расположены экспонаты. Витрины с ними не стоят понуро вдоль стен, а образуют многочисленные закутки и перемежаются какими-нибудь макетами или инсталляциями.

     Удивительно дело, открываешь www.mk.gov.lv - сайт кабинета министров, заходишь на страничку нормативных актов, и о чудо первым, что в глаза сегодня кидается: проект распоряжения на разработку плана строительства музея современного искусства.
Нашел соответствующий сайт. Сайт как всегда на двух языках, чьи носители максимально представлены на территории государства, правильно, латышский и английский. Сайт разработан тепловозом латвийской культуры гос. агентурой Новые три брата, которых стати расформировали, но дело их живет, похоже.
Аннотацию к распоряжению, лучше не читать, много интересного, в том числе и то, с какого-то бока Айзкрауклес Банка отвечает за первичное наполнение музейной экспозиции.
     Да, правильно, именно министерство культуры должно планировать будущее государства, создавая пакет гос. заказов, ура, нам будет в  будущем где прочитать от том как надо лечить, а на музейных экспонатах мы увидим, какая жизнь еще бывает в современном мире! Правильной дорогой идете товарищи! Матьвашу!   
     Ну куда-то деньги же девать надо? По-моему, сейчас Латвия - самое набитое деньгами место на планете.

     Коллегу вчера пытались товарнуть в Старом Городе, в 11 утра. К счастью, мимо проходили муниципалы, и молодое быдло стремительно ретировалось (но не поймали).
     - Так и подбивает спросить, как будет по-латышски "Закурить не найдется?" :)
     - по-латышски обычно никто не спрашивает
     - кстати, да. почему-то латышское быдло мне, кажется, вообще не встречалось или встречалось, но редко. может, потому что латыш напивается и отваливается спать. а русский, наверное, идёт продолжать банкет)
     - Я в Торнике как раз с латышским быдлом как-то встречался — единственный раз (не считая младших классов), когда до меня пытались докопаться.

     Скука запивалась мартини бьянко. Примерно в половину второго вечера утра ночи начался обмусоливаться вопрос - а не поехать ли нам на море. Напоминаю - конец ноября, мороз, снег, ночь. Где-то в половину третьего ночи женская половина компании (которая хотела тусить до утра) пересилила мужскую компанию (которая программисты и хотела спать (перманентно)), и таки мы поехали в Юрмалу, ДА!
    И вот, доехали мы до Дзинтари. Дальше начинается самое интересное. Как многие знают, в Дзинтари парковка не разрешена абы где, и стоять можно мало где. И вот, половина четвертого утра, ноябрь, мороз, снег... А МЫ ИЩЕМ МЕСТО ДЛЯ ПАРКОВКИ, что бы нас не оштрафовали, со словами - неееет, тут нельзя стоять, видишь, знак висит...
с горем пополам припарковались.
     вышли на берег моря, поняли, что НИ ХРЕНА НЕ ВИДНО. т.е.  вот он берег, немного снега, немного льда, и все. Ни тебе Швецию не видно, ни тебе корабликов, да даже воды не видно!
Тут мы решили взбодриться. Естественно, мартини бьянко. А надо сказать, что за полгода до описываемого события был принят закон, что в общественных местах распивать спиртные напитки можно только из пакета. И вот, во мне заговорил нетрезвый юрист. На полном серьезе, в полчетвертого утра, в ноябре, в мороз и снег, когда все менты (даже самые-самые) спят по домам, и видят сладкие сны про богатых нарушителей, я начала убеждать девушек А. и Н., что надо бутылку как-то замаскировать, а то нас могут оштрафовать (ну, а откуда деньги у бедной студентки-юриста, гы-гы). К сожалению, ничего лучше, чем засунуть литровую бутылку мартини к себе в рукав пальто (не доставая из рукава руку, естественно), и пить мартини из рукава - я не придумала. И если мне ещё отпивать было более-менее удобно, то Н. приходилось приседать, а мне вставать на цыпочки, что бы плеснуть ей немного мартини, т.к. рукав мой по известным причинам перестал гнуться...
     Но вот, мартини дОпито, снеговик слеплен, товарищ А. замерз окончательно, и в половине шестого утра нас начали развозить по домам. В шесть нетрезвый юрист уже спала в своей кровати, а в половину восьмого ещё не протрезвевшего юриста разбудил звонок папы. Пришлось вставать, тащиться в универ и досыпать уже там.

    Много я про Латвию не расскажу - мы туда въехали, отыграли и уехали. Что успела опять увидеть - природа хороша, еда вкусна. а цены - очень приятные ))

   Чай - в ситечке. А ситечко - деревянное, плетеное, чай из него очень вкусный:


    На следующий день решено было на километр не ездить т.к. дороги не чистят, а места там, как известно, гиблые, поэтому километр оставили до августа. Заскочили к Диане на работу и потом пошли в кинотеатр на "Аватар". Очень порадовал кинотеатр, я такого ещё не видела, даже в Москве. Во-первых, в кинотеатре 14-ть залов, мы были в зале №12. Огромные комфортные кресла и правильно продуманное расположение экрана - даже сидя на боковых местах голову выворачивать не надо, смотришь вперёд. Фильм демонстрировался на английском языке и спопровождался русскими и латышскими субтитрами. Русские субтитры не порадовали - из них убрали весь юмор, который есть в русском дубляже, да и просто переводных ошибок и ляпов было много
    После "Аватара" мы пошли погулять по старой Риге и зашли в замечательный ресторан "KID", очень уютное место (напомнило мне лофт-проект "Этажи" в Питере), потрясающе вкусная куня, единственный недостаток просто огромные тарелки (тазики, я бы сказала) - съела я свой заказ с трудом :)
    На это многие туристы жалуются - что в Латвии кормят на убой. А латыш просто привык нажраться заранее, а то вдруг через час опять коммунизм и жратвы не будет.
    Плотно пообедав побегали по магазинам и полюбовались новогодней Ригой. Как я уже писала раньше украшен город просто на 5+ :) 

     В канун Старого Нового Года, позвольте преподнести мой виртуальный подарок - отсканированное эксклюзивное издание настольного календарика на 2010 год"Рига. Югендстиль".

    Блять, так этот пиздец с километровыми очередями к кассам - не изобретение и атрибут только советских времён, при царях было так же?

    Элизабетес, или по-русски - Елизаветинская - красивейшая улица центра Риги. (По мнению аффтара, разумееццо.)
 (525x700, 267Kb)

    Мои прогулки по Риге. Тихий центр. Элизабетес, 33
    Дом на Элизабетес, 33 (1901) - один из ряда замечательных зданий, оставленных Риге в наследие творчеством Михаила Осиповича Эйзенштейна (1867 - 1921). 
  (700x525, 182Kb)

 (700x525, 134Kb)

    Вслед за рассмотренным зданием на Элизабетес, 33 через два года, в 1903, прямо напротив появляется ещё одно творение Михаила Эйзенштейна.
 (700x525, 167Kb)

 (696x699, 223Kb)

   Угол Элизабетес и Виландес: "Дом Маргариты"
 (525x700, 281Kb)

    Это море.




    И что же это я раньше не вспомнила, что у меня полярик без дела валяется дома? Накрутила на объектив, и совсем другой настрой у фотографий получается!




Tags: 3lv, alkogol, ekonomika, finansy, fotografy, grazhdanstvo, japonija, koshki, kriminal, latyshskiy, menty, muzyka, priroda, riga, shkoly, turizm, uloff, video
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments