egil_belshevic (egil_belshevic) wrote,
egil_belshevic
egil_belshevic

Образование и с чем его едят у НИХ - часть 3

Окончание поста

Части 1, 2

Июн. 30, 2007
07:55 am

Что-то давненько я про сессию не писала...

Подсаживаюсь к девочке, начинаю проверять... Первая задача с грубой ошибкой, вторая тоже. Не успеваю перейти к теории, как девочка мне объявляет: "мне обязательно надо не меньше четырех". Видит бог, в этот момент мне хотелось ей ответить, что две нерешенные задачи это два, и дальше я проверять вообще не буду. Сдержалась.

У мальчика ситуация аналогичная. Первая задача с ошибкой, второй вообще нету, закопался. Я ему подсказываю, дело худо-бедно двигается с мертвой точки. Попутно оказывается, что он не успел написать теорию, так увлекся задачей. Будто это первый его экзамен. Ладно, даю еще немного времени, по теории что-то появляется. Пытаюсь поставить три, мальчик решительно возражает. Как всегда, "спросите меня еще". Ладно, раз с практикой проблемы, даю еще пару задач. Мальчик остается последний в аудитории, я его не тороплю. Дорешивает вторую задачу, я спрашиваю, можно ли проверять первую. Да, вроде бы решил. Проверяю, ошибка на ошибке. Смотрю, что делает со второй, и понимаю, что этот интеграл он в ближайший час не возьмет. Ситуация ясная, и тут мальчик устраивает мне истерику. Я ему не дала времени, он все знает, просто не успел, а ошибок налепил, так как торопился. Тут подключается моя коллега и начинает объяснять суть экзамена. Что раз он не успел за отведенное время, значит был недостаточно готов и т.д. Температура в аудитории повышается. В какой-то момент мальчик начинает требовать "тогда поставьте мне двойку, тройка мне не нужна". Дело в том, что с тройки обычно не разрешают пересдавать с целью повышения оценки, а получив двойку на пересдаче можно получить и четыре, и пять. Вообще-то, официально запрещено понижать оценку, но некоторые преподаватели идут навстречу хорошим студентам, особенно когда видят, что человек способен на большее. В коллективе к таким двойкам тоже сложное отношение. С одной стороны, некоторым студентам безусловно надо дать шанс. С другой, это увеличивает количество хвостистов, которых и так немало. Соответственно, нагрузка возрастает на всех.
Есть и еще один момент. Преподаватели стараются обязательно озвучить такую ситуацию перед всей группой. Потому что, к сожалению, бывали случаи, когда студент сначала просил двойку, а потом начинал возмущаться, почему ему поставили необъективную оценку.
В общем, не было бы у мальчика предварительной истерики и не было бы в аудитории коллеги, а были бы наоборот студенты из этой же группы, я бы, может, и поставила ему просимую двойку. Но в этой ситуации... Так нам еще минут пятнадцать пришлось объяснять, почему мы не ставим двойку. Студент совершенно искренне считал, что уж на двойку он всегда имеет право.

Что-то последнее время вот эта противная торговля за оценки приобрела промышленные масштабы...

Авг. 30, 2007
04:59 pm - Сбор труппы

Традиционный уже сентябрьский пост под этим названием. Первое в году заседание кафедры.
Традиционное сообщение о приеме хвостов. Традиционные же шутки по поводу сроков этих хвостов. "Принимаем до десятого числа" - "Какого месяца?" - "Февраля, разве не ясно?"
Отчет о работе приемной комиссии. Мы уже ступили на край демографической ямы, и потихоньку в нее заглядываем. Медалистов опять набрали в товарных количествах. Но нас настойчиво убеждают, что нынешние медалисты нам понравятся больше прошлогодних. И вообще, мы просто не умеем их готовить с ними работать. Человек был лучшим у себя в школе, а, приходя к нам, становится одним из многих и ломается... надо обратить на это внимание...
Зато к расписанию в этот раз гораздо меньше претензий. Что уж там на небесах сошлось...
Настоятельно просили всех остаться на встречу с ректором, а то "ему надоело выступать перед пустыми креслами". Не знаю, остался ли кто-то заткнуть собой эту амбразуру, но большинство пока еще может безнаказанно сбежать. В кулуарах декан жаловался, что начальство требует от него по разнарядке студентов на какой-то митинг под флагами "Единой России". Студенты же у нас больно умные, идти не хотят, особенно под флагом. А у декана своей работы по горло. "Раз уж все возвращают, так и комитет комсомола бы вернули, чтобы этими делами занимался", - жаловался декан.

Сент. 1, 2007
07:16 am

Ситуация, когда за студента просят откуда-то "сверху" весьма неприятна, но вполне буднична. Студенты, за которых просит разного рода начальство, не переводятся, и вряд ли в ближайшем будущем переведутся. Причем, в этой неприятной ситуации доводится побывать всем работникам института: от простого преподавателя до ректора. Преподавателю весьма неуютно, когда заведующий кафедрой отводит его в сторонку и сообщает, что есть вот такой студент Иванов, у которого сложная ситуация, и для которого надо постараться по возможности что-то сделать. Упаси бог, не "все простить", но уделить побольше внимания, дать задания полегче и т.д. Но заведующему, я уверена, еще более неприятно, когда уже его начальник вызывает его к себе по тому же вопросу. Говорят, однажды на официальном приеме начальника нашего факультета придержал за локоток зам. министра с той же целью. Слава богу, у нас "элита" в массе своей не учится, но уверена, что и к ректору поступают подобные звонки. Это жизнь, что поделаешь...

Что меня не перестает поражать в данном контексте, так это поведение студентов, за которых просят. Девяносто процентов начинают просто откровенно наглеть и демонстрировать свое превосходство над преподавателем, кафедрой, и всем руководством института. В подтексте читается "куда вы денетесь, все равно мне все поставите, за меня такие люди просили". То есть, в этой ситуации, и так унизительной для преподавателя, они всячески пытаются унизить его еще больше. С одной стороны, мне скажут, что жизнь их именно этому и учит. Они хозяева, и демонстрируют свое хозяйское отношение.
Но вот что я хочу сказать... Много раз я была свидетелем, когда именно такое поведение приносило этим ребятам массу дополнительных проблем. Даже люди, невероятно далекие от всяческих "подвигов" и склонные соглашаться во всем с начальством, просто шли на принцип. Ведь преподавателям в массе своей особо нечего терять. Да и более высокие начальники начинают упираться, когда их просят не просто нарисовать тройку очередному лоботрясу, а прилюдно потерять лицо. Конечно, проблемы совершенно разного порядка. Начиная от дополнительной траты сил и времени, продолжая необходимостью подключать все более высокие сферы, и заканчивая отчислением. Часто студент (и его просители) просто не подозревают, что эти проблемы вызваны не природными явлениями, а собственным хамским поведением.
А ведь у этого студента есть родители, которые, видимо, добились в жизни значительных успехов, раз способны привести в действие такие рычаги. Неужели они не понимают таких простых вещей и не могут объяснить этого своим детям. Ведь в один прекрасный момент и ректор говорит министру "ну не увольнять же мне отличного заведующего кафедрой ради какого-то двоечника, давайте лучше переведем его на другой факультет..."

Окт. 18, 2007
12:52 pm - Еда

Прочитала на студенческом форуме про ЕДУ.
Автор ветки задается вопросом: "А что купить поесть? Чтобы сытно и не дорого". А что обычно вы покупаете в буфетах и столовых?" Ему ответили очень многие, привожу лишь некоторые примеры:
( +Выдержки )
Читая все это, почувствовала себя настоящей буржуйкой.
(Чтобы не москвичи поняли порядок цен... Я в нашей столовой, руководствуясь исключительно соображениями качества и безопасности, ни разу еще не наела больше, чем на 120р. Горячий обед "в городе" меньше 150 р. не стоит (я лично ни разу не обедала меньше чем за 200)

Многие в сообщениях отмечали, что в нашей столовой кормят вкусно и разнообразно. А ведь они, бедные, едят котлеты непонятного происхождения и в лучшем случае жирную пережареную курицу. Я же, каждый раз, когда мне приходится есть на работе, придирчиво выбираю какое-нибудь мясо, и потом все равно не могу отделаться от неприятного ощущения в желудке или изжоги. В чем я с ними согласна, так это в отношении к выпечке. Булочки действительно "рулят". Правда, ребята пишут о самых дешевых: с сыром и повидлом. А есть еще ватрушки, булочки с курагой, вареньем.
Конечно, студенты вроде бы испокон веку были бедны и голодали. Правда, во всем, кроме еды, нынешних студентов бедными не назовешь.
С другой стороны, преподавателям просто уже здоровье не позволяет питаться котлетами. Помню, как на третьем курсе пришла к врачу с жалобами на желудок. "Живете в общежитии?" - спросила меня доктор. "Да". "Что-то все равно рановато. Обычно к нам на четвертом курсе с гастритами приходят".

Окт. 24, 2007
01:51 pm - Железная логика

Играем со студентом в пинг-понг его домашним заданием. Я проверяю, исправляю, а он мне возвращает еще большую ересь, чем было до этого. Все мои просьбы, переходящие в требования, появиться на консультации студент игнорирует.
Сегодня наконец удалось заставить его поговорить со мной о его домашнем задании. Показываю ему график функции y= корень третьей степени из икс, благополучно проходящий у него через точку (0, 0.5), а вот через точку (0,0) как раз не проходящий. Спрашиваю, каким волшебством у него это могло получиться, про себя подозревая, что не иначе как дурным обращением с каким-нибудь маткадом. Оказалось, слишком хорошо о нем думала. Студент мне с возмущенным видом заявил, что вот же чуть раньше он мне приносил график, проходящий через (0,0), но мне он тоже не понравился, я его зачеркнула. Да, я такая, я сама не знаю, чего хочу. Вот же предыдущий график проходил через нужную точку. Ну и что, что у него второй ветви не было и форма какая-то странная.
Посмотрела я на этого мальчика, и сразу даже не нашлась, что сказать. Потом все-таки сообщила ему, что поскольку неправильных вариантов бесчисленное множество, а правильный - только один, то искать его перебором - не самый рациональный путь.

Дек. 6, 2007
10:02 am

Реформы, кругом реформы. Начальство ищет новых путей...
Конечно, когда хвосты за прошлый семестр сдают до следующей сессии - это несколько ненормально, мягко говоря. Преподаватели в этом вопросе ничего не понимают, и потому предлагают одно: отчислять. В эту сессию отчислишь, глядишь, к следующей студенты совершенно иначе отнесутся. Но если бы все было так просто...
Руководство уверяет, что отчислить студента можно только по результатам экзамена, а для этого его надо к нему как минимум допустить. Три раза, плюс четвертый на комиссию. Теперь в семестре можно вообще ничего не сдавать. Ни домашние, ни контрольные, вообще ничего. Студент может первый раз предъявить себя прямо на экзамене. Теоретически, мы обязаны три раза у него этот экзамен принять, честно выставив двойку, на четвертый отправить на комиссию и потом благополучно отчислить. Практически верхи все равно никогда не пойдут на массовые отчисления. С этой стороны ничего не изменилось. Да и "блатные" никуда не делись. Их не отчисляют никогда, ни при каких обстоятельствах.
В общем, такое уже как-то было в рамках одной кафедры. К экзамену допустили всех поголовно, студенты благополучно не сдали его три раза, после чего деканат сказал "мы так не играем, не можем же мы всех отчислить, примите у них в виде исключения еще раз" и еще, и еще...
К чему в реальности это все приведет предсказать не сложно. Резко возрастет экзаменационная нагрузка на преподавателей. Резко снизится мотивация к учебе в семестре даже у хороших студентов. Некоторые только на экзамене узнают, что они чего-то не усвоили.

Дек. 12, 2007
03:45 pm - Маразм крепчает.

Страшно даже не то, что он крепчает, а то, с какой скоростью это происходит.
У нас компьютеризация, автоматизация и интернетизация. Ну, в общем, понятно, что такое. По этому поводу документооборот возрос даже не в разы, а на порядок.
Мы уже пишем не просто планы, а планы работы над планами. Раньше в ведомости была одна графа: оценка. В нее и записывалась либо оценка, либо пометка о неявке, недопуске и т.д. Теперь таких граф то ли 7, то ли 8 по числу возможных результатов. Отдельная графа для двойки, отдельная для тройки, и т.д... Попасть в нужную клетку по горизонтали и вертикали - задача нетривиальная. Для зачета и незачета тоже отдельные графы. Если студент получил зачет, то нужно не просто поставить отметку в нужной графе, а именно плюсик. А если незачет? Думаете, плюсик в графе для незачетов? А вот и нет. В этой графе надо поставить галочку. И не дай бог перепутать.
А в плане работы над планом необходимые отметки и вовсе надо проставлять разными цветами. Вот натурально придется приобрести набор цветных карандашей или фломастеров.
А учить когда? А зачем учить. Главное на экзамене теперь - правильно заполнить ведомость. Нашей профессуре почтенного возраста это искусство никак не дается. Видимо, образования не хватает.

Авг. 29, 2008
07:50 pm - Сбор труппы.

Вот уж не думала, что и в этом году будет традиционный предсентябрьский пост. Но я все-таки решила выйти на работу на пол ставочки. Боязно, что не справлюсь, но уж очень хочется. Расписание мне подогнали, и вообще на кафедре всячески поддерживают. Но если бы не самоотверженность моего мужа, ничего бы не получилось. Он героически согласен сидеть с ребенком, пока я буду самореализовываться. При том, что мой вклад в семейный бюджет все равно исчезающе мал.

На кафедре почти ничего не изменилось. Разве что меня потеснили из-за стола. Раньше он был в полном моем распоряжении, а теперь оставили только один ящик, а еще два раздали другим преподавателям. Так что, теперь полноценная коммуналка. Просидела бы в декрете еще, глядишь вообще бы стола не досталось.

Итоги набора на первый курс ужасающие. Брали всех желающих и все равно набрать не смогли. Недобор. Особенно на некоторые "военные" специальности. Они и так не блистали сильными студентами, а что будет сейчас даже представить страшно. А главное, принимали по результатам ЕГЭ, так что и сами толком не знают, кого же набрали. Зато некоторые группы получились миниатюрные. Мне одна такая досталась. То ли 14, то ли 16 человек. С одной стороны, меньше проверки. С другой, никто не будет предъявлять претензии, если я их плохо научу. Все понимают, что их учи - не учи...

Как всегда, принимаем хвосты. Меня пока жалеют, но хвостов столько, что никого не минует. Открытым текстом заявили, что в свете сокращения числа студентов отчислять никого не будут, так что мы можем решать сами, ставить хвостистам тройки сразу, или помучить друг друга еще месячишко.

Зато все в порядке с бюрократией. Пятнадцать минут объясняли как заполнять планы.

Сент. 6, 2008
06:39 pm - Первая пара

Съездила сегодня первый раз на работу, как будто в другой жизни побывала. Очень хорошо мозги проветривает от домашней суеты.
Правда, каждый второй меня спрашивал, как же я малыша одного бросила. Приходилось объяснять, что не одного, а с папой и не бросила, а оставила на три часа.
Дали мне обещанную недоукомплектованную группу. Правда их оказалось не 16, а 19 человек, но я подозреваю, что есть "мертвые души", которые объявятся в лучшем случае к сессии. Увидела парочку старых знакомых, нельзя сказать, что приятных. Это двоечники, которых я еще год назад учила. Пошли по второму кругу.
Состав как и ожидалось: два мальчика на первой парте соображают, еще две девочки очень стараются, а остальные... Вызываю к доске, вместе вычисляем определитель. Два надо умножить на 4-1. Студент пишет 2*4-1. Я в полной уверенности, что он не дописал, просто решил передохнуть говорю: "Хорошо, только скобочки все-таки надо расставить". И он расставляет. (2*4)-1. Ну и как их учить высоким материям.

Сент. 27, 2008
04:03 pm

Нам тут деканат выдал списки студентов с полным указанием имени-отчества. Пока второкурсники мучили несчастную самостоялку по теории вероятности, развлекалась подробно разглядывая списки. Кажется, уже становится заметным изменение моды на имена. Все больше в списках Даниилов и Артемов, все меньше Сергеев и Дмитриев. А вот в отчествах наоборот. Сплошные дмитриевичи и Сергеевичи. Ну те которые не Александровичи и не Андреевичи. Саши, Алеши и Андреи - вечные ценности, никуда не уходят. Я в курсе, что это нерепрезентативная выборка, но просто интересно. Почему-то в этот раз засилье Романов. В одной группе три, в другой два, в третьей, правда, ни одного.
Обязательно встречается какая-нибудь экзотика. Очень хорошо, что теперь списки стали печатать, а то в тех, что они пишут от руки сложные имена-фамилии не прочитать.
Нравится мне также смотреть на сочетания имен-отчеств и фамилий. Бывает, что фамилия сложная, а имя-отчество уровня "Иван Иванович", бывает и наоборот. Долго думала над отчеством "Хосеевич". Интересно, как папу звали. Там и имя, и фамилия непростые, но все как-то из разной "оперы", о происхождении судить сложно.
А еще пока студентов мало знаешь, интересно сопоставлять имя-фамилию и лицо. Вот разглядываешь список, представляешь, какой из себя должен быть его носитель, а потом он сдает работу, и либо угадываешь, либо нет. Кстати, "Хосеевич" на вид такой и оказался: очень яркий, но какой-то непонятный.

А результатами как всегда "порадовали". Спрашивается, сколько автомобильных номеров можно занумеровать четырьмя буквами и пятью цифрами. После каких-то долгих и мутных выкладок студент получил 34. Так и хочется сказать "а мужики-то в ГАИ и не знают...". У другого спрашивают, какова вероятность после перемешивания карточек получить из слова "тройка" слово "крот". Оказалось, 1/2. Видимо, по принципу "либо получу, либо нет".

PS. В реальной контрольной обе задачи были поставлены максимально корректно в форме, не допускающей разночтений.

Окт. 4, 2008
03:09 pm

Правильно мне сказали в предыдущем посте, что усиление дисциплины - не к добру. У нас все чудесатее и чудесатее.

Полтора часа на заседании кафедры коллектив пытался разобраться в новых инициативах начальства. Ну или хотя бы вникнуть в содержание последнего циркуляра. Не получилось. Видимо, образования не хватает.
В спешном порядке вводят контрольные мероприятия в семестре, которые призваны в перспективе полностью заменить зачеты и экзамены. Так сказать, распределенный контроль. Говорят, требование болонского процесса. Почему у них именно сейчас загорелось, непонятно. Не летом, когда нормально все можно было организовать и подготовить и не со следующего семестра, а именно сейчас. Неделю назад еще ничего не надо было, а сейчас "хватай мешки, вокзал отходит". Говорят, это уже третий приказ за неделю на данную тему. Предыдущие два видимо были еще хуже. Мы бы и этот не торопились исполнять, авось отменят, но там сроки. Через неделю уже надо все проводить, через две отрапортовать. Процедура прописана половинчато. И на усмотрение кафедр не оставили, и все возможные варианты не рассмотрели. Получается, с одной стороны, никакой самодеятельности, надо действовать по приказу, с другой - приказ не охватывает кучу стандартных ситуаций. То, что рассмотрено, весьма далеко не только от здравого смысла, но и от элементарной логики. Ассистенты хихикали, доценты ржали, профессора матерились. Веселое получилось заседание кафедры. Учить теперь совершенно некогда. Будем только контролировать и проверять знания.
Также рассказывали про новую систему оплаты труда. Надбавки и доплаты, которые сейчас составляют чуть ли не две трети зарплаты, теперь будет выплачивать непосредственное начальство. В зависимости от конкретных заслуг. Подозреваю, что по этому поводу половина кафедр переругается до смертоубийства. У нас вроде народ более менее адекватный, и то уже началось. Еще делить нечего, а уже спорят "как делить". Завкаф по этому поводу тоже в большой печали. Он тоже не знает как делить, чтобы коллектив не оскотинился.
В общем, кругом реформы. Первая часть "все развалить", думаю, получится хорошо, а вот дальше ожидают трудности...

PS. Вспомнила, что на моей памяти уже была попытка "размазать" сессию по семестру. Я училась на третьем курсе и называлось это модным словом "рейтинг". Тогда тоже вводили какие-то промежуточные аттестации, баллы, коэффициенты. Все опросы делали письменными (для пущей объективности). По-моему, так легко мы ни до ни после не учились и так мало не знали. Курс математики за этот семестр у меня из памяти выпал полностью, не помню даже, какой раздел читали. В следующей семестре все вернулось на круги своя.

Ноя. 5, 2008
11:55 am - То, о чем так долго говорили большевики...

На оформление бумаг с отчетами о текущих аттестациях я потратила ровно столько же времени, сколько на проверку самих работ. Я, молодая и с хорошим зрением, внимательная и умеющая действовать по образцу, потратила кучу сил, чтобы разобраться куда какой плюсик ставить и ничего не перепутать. Даже из меня, получающей извращенное удовольствие от правильно оформленной бюрократии, вырвалось в процессе несколько нецензурных слов. А у кого бы не вырвалось, когда приходится проставлять результаты в трех-четырех бумагах. И, что примечательно, в каждой - своим способом. В одной надо ставить баллы, в другой - оценки, в третьей - плюсы и минусы, в четвертой - даты. Собственно проверка контрольных на этом фоне кажется мелочью, на которой не стоит сосредотачиваться. Бедные пожилые профессора. Они опять что-нибудь перепутают, и их опять будут журить на заседании кафедры. А как же, они коллектив подводят. Из деканатов писульки приходят о том, что мы плохо работаем. Наконец-то окончательно прояснилось, в чем именно заключается наша работа.

Ноя. 29, 2008
06:07 pm

До конца семестра осталось три недели и одна аттестация. Куча отчетов, списков, ведомостей уже сдана и еще куча предстоит. Как эти аттестации будут учитываться в сессию еще неизвестно. В одной группе первого курса вторую аттестацию сдали 2 (два) человека. Это означает, что я как преподаватель не дорабатываю. Я запасаюсь бумажками на каждый чих, но что-то сомневаюсь, что мне это поможет. Непосредственное начальство все понимает, но тем не менее хочет, чтобы успеваемость как-нибудь волшебным образом улучшилась.
Молодые преподаватели нарыли в интернете варианты наших контрольных. Довольно свежих контрольных. Студенты создали группу "В контакте" и распределяют между собой варианты. Мол, раздадут, а мы потом тихонечко поменяемся. При этом ума не хватило сделать эту группу закрытой. Вот теперь думаем что делать. Можно конечно просто при раздаче сразу в экзаменационном листе проставить номер варианта. Но это как-то неинтересно. Кто-то предложил дружно вступить в эту группу и записать туда также завкафедрой и его заместителя. Но это тоже не очень весело. Самое веселое - оставить все как есть. Так как что-то пока не наблюдается повальных пятерок даже в группах, завладевших вариантами.

Дек. 5, 2008
06:01 pm - Маразм крепчает...

Верхи настроены решительно. Любые попытки заведующих профильными кафедрами и методическими объединениями повлиять на принимаемые решения пресекаются моментально. Дошло до того, что на совещания их приглашают без права голоса. Присутствовать можно, говорить нельзя. На вопрос, что делать, если студент-таки не пишет эти аттестации, отвечают "работать индивидуально". Когда спрашиваешь, как бы заманить студента на консультацию, чтобы поработать с ним индивидуально, отвечают "надо лучше работать". Вообще, это нынче универсальная отмазка. На сообщение о любых реальных проблемах ответ "надо лучше работать". И намек, что в "некоторых вузах уже начали сокращать преподавателей". Недавно вообще договорились до того, что требовать выполнение домашнего задания на 100%- это перебор. Вполне хватит процентов шестидесяти. Кажется, это был последний наш оплот. Две-три работы в семестр студент должен был сделать и носить сдавать до тех пор, пока все не будет правильно. Уж и готовое решение купить можно, и у товарища из соседней группы списать, и все равно 100% - это много. Теперь не надо делать вообще ничего.
Но самое веселое не это. А то, что при этом прозвучала фраза "мы не будем снижать требования". Видимо, подразумевается, что не надо делать ДЗ проще, пусть остается сложным, но они его не делают.
У всех, начиная от завкафедрой и кончая аспирантами есть ощущение, что нас ломают через колено. Работы существенно прибавилось. Очень заметно прибавилось. Работы тупой, формальной, бюрократической. Попытки привнести в нее хоть какой-то смысл жестко пресекаются. Говорите, сокращают преподавателей? Если и дальше будем продвигаться по этому пути, то преподаватели сами начнут разбегаться. Начиная, естественно, с самых лучших, молодых и талантливых...

Янв. 29, 2009
11:10 am

Коллеги стали жаловаться, что последнее время все чаще сдают на проверку "романы". То есть, при ответе на вопросы билета по мат. анализу или, того хуже, аналитической геометрии получают три страницы текста без единой формулы. Выглядит это примерно так "Функцию эф от икс, называют непрерывной в точке а, принадлежащей R (или даже пишут Р), если, каково бы ни было число эпсилон больше нуля, для него найдется число дельта, больше нуля, такое, что для всех икс принадлежащих R, удовлетворяющих неравенству модуль икс минус а меньше дельта, выполняется условие модуль эф от икс минус эф от а меньше эпсилон. " Некоторые "продвинутые" студенты "икс" заменяют на "x", "эф от икс" на f(x), но "эпсилон" и "дельта" так и остаются.
Оказалось, что такой расцвет письменного творчества обусловлен развитием аудиотехники. Сидит такой студент с наушником, подключенным к телефону или к плееру и перекатывает на бумагу то, что ему диктует товарищ из соседней аудитории, или то, что сам дома начитал в микрофон. Студент у нас пошел старательный, "как слышит, так и пишет", поэтому кроме отсутствия формул радует нас всевозможными вариантами написания привычных математических терминов и названий. Особенно почему-то не везет Лопиталю. Как его только ни называли: и Ляпиталем, и Лопоталем.
Теперь приходится обращать внимание на разные провода и наушники. Скоро придется в уши к ним заглядывать, прежде чем билет выдать.

Принимала повторно экзамен у одного вроде бы неплохого студента. По нынешним временам за такой ответ надо ставить четыре. Поинтересовалась, кто у него первый раз принимал, интересно, кто ему двойку поставил. Отвечает: "какой-то дяденька". А я, следовательно, "какая-то тетенька". Так и живем.


   Ну и если кто не понял намёка - из того же дневника:
   Вот прочитала я тут про высшее медицинское образование. Двойственное ощущение. С одной стороны, все вроде бы так. Сама примерно о том же пишу. С другой, и не так. Не так однозначно, черно и беспросветно. Иначе невыносимо было бы на этой работе оставаться.
   И текст, на который ссылаются:

про высшее медицинское образование

У меня есть жена. И это уже хорошо само по себе, но кроме всяких-разных семейных ценностей у нее есть еще и хобби. По другому ее работу назвать никак нельзя, потому, что за хобби денег не платят, а платят только за работу. Поскольку ее зарплату деньгами называть стыдно - будем считать, что ее хобби работать на кафедре в мед. институте и нести гордое звание доцента и степень кандидата меднаук. Ну вот - это преамбула (я со школы помню, что должна быть преамбула - как в "звездных войнах" - "давным давно, в далек...")

Теперь амбула:

Мединститут (который я сам когда-то успешно закончил), кафедра социальной медицины и общественного здоровья (здесь учат как рулить здравоохранением и чем оно от медицины отличается) - студенты приходят сюда на 4 и 5 курсах и на 5 курсе сдают госэкзамен - то есть никак не проскочить мимо "госа". Ну и понятно - студенты тут уже люди уже "пожившие", бывалые" и "ушлые".

Дисциплина, в общем-то, мутная и студентам, понятное дело, нифига не интересная. Они ж все, ужас какие "прозорливые и мудрые" и уверены, что лучше всех знают - чему и в каком объеме надо учиться. В этом их миропонимании основное время будет отдано профильным, очень важным ПедметамКоторыеСделаютИзНихНастоящегоВрача, а не всякой фигне типа гистологии и пропедевтики с патфизиологией, которыми им забивают голову тупые ретрограды-пердуны с научными степенями. Только вот почему-то профильными предметами оказываются очень часто - "питье спиртных напитков", "вечерние тусовки", "лихой секс" и "мама дай денег" - на учебу может и времени не остаться!

Перед новым годом идет сессия и на "ОЗ" (организация здравоохранения - старая кличка кафедры) идет форменная бойня.

Итак хроники войны, без соблюдения хронологии, как вспоминается, причем писать буду тлько то, чему был свидетелем лично:

- - Сдача госэкзамена - "платная" группа - 42 человека - 28 "двоек", 2 -"четверки" - остальное "трояки", "пятерок" - нету.

- - Сдача зачетов перед сессией - 148 часов "отработок" (т.е. дополнительных занятий по пропущенным темам), всего часов на эту группу 196. Вопрос - сколько студентов посещали занятия?

- - Студентка "позвоночная" (т.е. сдает "по звонку" - по-простому - попросили за нее, типа, не портить диплом) - из билета на 4 вопроса ответила только на 1 и то не правльно, задачу не решила вообще (идет, между прочим, на "красный диплом") - после долгих мытарств во время ответа (ее пытаются "вытянуть" хотя бы на трояк уже, не до жиру), с возмущением начинает ОРАТЬ на профессора и швыряет в лицо методичку. Придираются к ней, суки! Пидорасы, блять, старые! (пардон май френч - прямая цитата, первоисточник загибал и дальше, а я не решаюсь...)

- - Студент из южных краев необъятных гор кавказа - вальяжно заваливает в кабинет, где столпилось человек десять "хвостатых" - и с порога "Галина Ивановна, я бэз вас савсем икзамэн нэ сдам - я вам дэнег потом дам - постав мине четверку сразу, да?" - Еще раз напомню - пятый курс, мединститут.

- - "Поставьте мне зачет" пьеса в двух действиях:
Действие первое:
С- Поставьте мне зачет!
П- А у вас 9 лекций пропущено.
С- А я конспекты принес! Вот!
П- Это ж не ваш почерк.
С- Мой!!!
П- Ну напишите рядом на листочке что-нибудь.
С- Ну это... это... А! Я заказал и мне переписали! Вот.
Действие второе:
П- Черт с вами - давайте конспект... Стоп - но тут только восемь лекций.
С- Вот блин! (Усиленно трет лобную кость) ... А!!! (обрадовано), щас! (достает из сумки толстую общую тетрадь, листает, ВЫКЛАДЫВАЕТ НА СТОЛ ПЕРЕД ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, находит "занятие номер 7", жирно зачеркивает и пишет рядом: "лекция номер девять". Гордо протягивает преподавателю)
Занавес.
-- Поставьте мне зачет, краткая зарисовка:
С- Поставьте мне зачет!
П- Зачетку давайте... Стоп - а у вас тут не написано название кафедры.
С- Ой, я забыл написать - вы так подпишите, пожалуйста, а я потом заполню.
П- Ага, я подпищу и вы потом заполните - "доцент такая-то - дура".
С- Ну что вы!!! (возмущенно, но видно - идея очень понравилась)
П- А вы заполняйте здесь, я тут же вам зачет и поставлю.
С-Ну...это....ну... Я не знаю как ваша кафедра называется...

- -  Прием зачета, 20-я минута, полет нормальный.
П- Назовите основные показатели работы поликлиники, пожалуйста.
Студент упорно молчит. Преподаватель мягко, как дебилу задает еще один вопрос:
П- вам что-то непонятно в вопросе?
С- Да.
П- А что именно непонятно? (ангельским голосом)
С- Слово. (бурчит)
П- Какое слово вам непонятно? (еще более мягко)
С- "показатели"...(совсем тихо бурчит)
П- Давйте на примере разберем: машина едет - показатель насколько быстро она едет - "скорость". Скорость и будет показателем. Так понятно?
С- А если машина стоит?!
П- ЗНАЧИТ СКОРОСТЬ РАВНА НУЛЮ!!!! ИДИОТ!!!

- - Студентка пятого курса - не знает значение слова "система". Прочитала в толковом словаре - была удивлена, до того считала, что это слово значит совсем другое.

- - Гость с юга, "позвоночный", сдает экзамен. "Заряженный" препод ЧЕТЫРЕ раза зовет его отвечать, но горный орел чего-то упорно не идет. В итоге попадает на дыбу к моей благоверной и за три минуты уверенно получает законный "болт". После в коридоре слышны гортанные вопли и скрип зубов.

- - Гость с юга, очередной.
П - А вы зачем учитесь то?
С - А минэ папа обэщал мащину купить и кавартыру в маскве!
Стоматолог будет, ага.

- - Консультация перед сессией - Укуренный в ноль студент, сидит на задней парте и слушет плеер, пивко потягивает - сразу видно - хорошо ему!
Я спрашиваю - что ж ты его не выгонишь за такое поведение? Нельзя, отвечает жена, он же тихо сидит, не орет, не имею право выгнать - деканат потом замучает нас докладными.

- - Деловые люди: преподаватели с "войны" повадились подкатывать перед сессией - то, мол, один у них племянник, то другой, то третий брата сын и друга дочка - ну за ради бога - хоть троечку чаду непутевому. потом, как водится, конфет коробочку занесут иногда - в благодарность. Ну чтож делать - все мы люди, да и просят они больно жалостливо. Потом как то студентка к моей жене подходит и говорит: "Давайте я лучше прямо сейчас вам денег дам, а то мне некогда завтра их на "войну" нести, боюсь не успею к двенадцати" - и протягивает пятьсот долларов. А глаза такие чистые, прозрачные и вид - ну просто ангел! Жена моя чуть не в обморок - в полном шоке. А девочка посмотрела на нее и снова: "разве мало? вроде наши все по пятьсот заплатили вам". Жена моя отошла от шока и уже начинает понимать ситуацию: "Вы, милочка, говорит, отнесите их кому хотели и ко мне больше с такими вещами не обращайтесь". Девочка спокойно так говорит: "хорошо, конечно отнесу, я же понимаю все - зря я так в открытую подошла, у вас видать так не положено"...
Потом выяснились интересные подробности: "вояки" наладили целый бизнес, практически по всем кафедрам ходили и просили. За сессию пропускали через себя человек тридцать студентов. вроде 500 не так и много - однако - "пять старушек уже и рубль". :) Послали вояк толлько на анатомии - там фишку сразу просекли, ну ценник на анатомии другой совсем, да. Там "пятихаткой" не отделаешься!
Деньги студенты за ОЗ занесли как надо, а на экзамене получили "болты" все как один. Как думаете что им "военные" потом объясняли :)

Tags: koshmary, rossija, shkoly
Subscribe

  • (no subject)

    специально для odnovremennoВечерняя Рига И снова в зимнее время у меня подсвеченная Рига. Не то чтобы у нас была совсем полярная ночь, но я…

  • Вечер призраком коммунизма бродит по Европе

    специально для odnovremennoВечерняя Рига Помимо фестиваля света (см. отдельный пост), я также по дороге поснимал всячину, прямо не относящуюся…

  • Шлялся по шумихе

    специально для odnovremennoФестиваль "Лучись, Рига" ко дню независимости, ноябрь 2018 1. Нац. театр, где состоялось провозглашение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments