egil_belshevic (egil_belshevic) wrote,
egil_belshevic
egil_belshevic

Categories:

Вопрос асфальтоукладчиков в Сибири

В продолжение темы о дороге на Якутск - погуглил, нашёл ещё фот. Собственно, оказалось, что это баян, но у меня вроде с ним незнакомы. 

Заодно обнаружил, что pablito79 об этом написал у себя полтора года назад, то есть сразу по появлении материала.

Вот где сейчас красиво

Вот где сейчас красиво

Уже несколько недель, из-за проливных дождей практически полностью размыт и парализован десятикилометровый участок федеральной трассы «Лена» – единственной дороги в Якутск. В глиняном месиве застряли около 700 автомобилей. Чиновники из Росавтодора утверждают, что «масштабы трагедии сильно преувеличены».



2  3 


4  6

 Слова очевидца и автора фотографий:

"Федеральная дорога до Якутска, (дорога кстати единственная) и этот участок еще не самый плохой, плохой был дальше, где даже камазы не могут пройти. На момент когда сделано фото на том участке скопилось более 300 грузовых машин, не считая легковых.
Повторюсь, это не самый плохой участок. На участке с названием "Мундручу" уже пробка из более 600 машин (данные на 16 сентября), голод, отсутствие топлива, женщина одна родила прямо в автобусе. Ремонтники уже не появляются - их просто жестоко избивают обозленные водители. Раньше грибами народ питался -заморозки были, есть уже нечего. Народ вскрывает контейнера в поисках еды и теплых вещей, драки, стрельба и прочее. Самое ценное там - топливо, еда, оружие и железный трос. Правительству дела нет, хотя если в городе дороги в ужасном состоянии - что говорить об удаленных местах?"

Обзор интернет :: Федеральная дорога до Якутска

Обзор интернет :: Федеральная дорога до Якутска

Обзор интернет :: Федеральная дорога до Якутска

Конечно, не обошлось здесь без дождей конца августа, в результате которых оказалось размыто дорожное полотно, на месте трассы образовалась грязевая лужа, через которую не могли проехать даже грузовики. Но дождь стал просто последней каплей, которая окончательно лишила федеральную дорогу №56, также называемую трассой «Лена», права называться дорогой.

Из описания одного ездившего на легковушке

23:40. Двинулись к переправе в Верхнем Бестяхе. Опоздали на паром буквально на 2 минуты – отошел от берега всего лишь с одной машиной. Въехали первыми на следующий паром, простояли минут 45, за это время на паром въехали еще несколько машин, затем узнали, что паром, стоявший рядом пустым, отправляется через 5 минут, быстро перебрались, нашему примеру тут же последовали все остальные.

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder.

01:20. Съехали на противоположный берег, машины тут же рванули вперед, мы постарались не отставать. Темно. Отстали и свернули не туда, проехали метров 50, развернулись и нашли дорогу, точнее направление, т.к. это дорогой не назовешь. Плелись со скоростью 20 км/ч, приклоняясь перед каждой пучиной. 04:00. Добрались до стоянки дальнобойщиков, проехав от переправы всего 35 км. Решили заночевать.

07:00. В дорогу. Надо сказать, что печально известное место близ ручья Мундручу после прошлогодних событий привели в порядок – идеальная гравийка, но недолго.

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder. 

Дальше этого куска до самого Улуу выбоины и вспучины.
Где-то в этом районе нарвались на камень и пробили поддон, но не сильно, на протяжении всей дороги до Нерюнгри уровень даже не упал.

15:00. Томмот. Пост ГИБДД – первый штраф, просроченная страховка на 9 дней (перед отъездом мельком глянул и посмотрел на срок договора, а не на срок страхования). Сотрудник ГИБДД на мой вопрос, где я могу оплатить штраф, сказал, дескать, не волнуйся, пока этот протокол дойдет до Якутска, может вообще потеряет силу (порадовал :-)). Заправились 10л х 20,80 = 208 р. Заезжали в поселок (при заезде увидели такую картину: на боку лежал камаз, перевозивший ПИВО, и народ с радостью его разгружал :) Искали холодную сварку, чтобы временно заклеить поддон.

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder.

Не нашли. Уже при выезде из Томмота увидели большой магазин запчастей. Купили сварку, тут же загнались на эстакаду и залепили 3 подтека. 16:30. Наконец-то двинулись на Нерюнгри. По дороге встретили микроавтобус, который вместе с нами переправился через реку – стоял на обочине и тормозил машины. Остановились, оказалось, он уже успел пробить все колеса!!! Продал ему одну из запасных камер.

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder.

Федеральной трассы «Лена» больше нет (22 сентября 2006)

Власти Якутии сейчас усиленно думают, что им делать с федеральной трассой «Лена» на участке с 905 по 1056 км. Дело в том, что 151 км. «Лены» сейчас очень сложно назвать даже плохой дорогой – скорее это «направление», причем практически с отсутствующим покрытием. Сейчас на участке с 905 по 1056 км. идут работы по восстановлению дорожного полотна, чтобы сделать его пригодным для проезда автомобилей. Однако все прекрасно понимают, что это лишь временное явление. И, по большому счету, эту дорогу нужно строить заново. А иначе в следующем году с «Леной» может повториться такая же ситуация, какая произошла совсем недавно – ее размыло настолько, что даже большие «КамАЗы» не могли проехать.

А вот что пишет о ситуации корреспондент газеты «Неделя Якутии», который побывал на трассе (полностью этот материал вы можете прочитать здесь): «Никакого беспорядочного движения там нет. Поначалу, может, и было, но мелькающие в кабинах карабины и дробовики отбивают всякую охоту лезть без очереди. Да и сами водители понимают: здесь все равны, за единственным исключением. Как минимум один раз сюда без очереди проехала «Скорая помощь». Нет, никто не пострадал и не умер. Наоборот… родился! Ни в одном официальном издании, ни на сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), нигде вообще не было ни слова о том, что прямо в этой пробке родился человек. Не в самолете санавиации, не в вертолете, а в автомобильной пробке на ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ! Родила женщина практически без посторонней помощи. Мужики, сумевшие прорваться через пучину, сообщили в Якутск о произошедшем, и через какое-то время со стороны Алдана приехал «уазик» «Скорой помощи», который развернулся и «потрес» роженицу до ближайшей больницы. (Так вот зачем на этом снимке было столько баб. Но ну и совремённый медицинский транспорт у них. - Э.Б.)



Что же касается того, что водители там пьют водку и ругаются матом, – это правда. Народ действительно «квасит», так как другого выхода нет. Ночью температура опускается значительно ниже ноля, горючее у многих кончается, денег нет, еды тоже. Зато есть как минимум контейнер водки, которой подогреваются попавшие в пробку водители. Чем закусывают? В основном фруктами. Из перевернувшегося и развалившегося контейнера, в котором братья из солнечного Узбекистана везли товар на продажу. Правда, фрукты уже практически закончились. Ах, да, периодически сюда приезжают машины с вывеской «пищеблок»! Это радостное для торчащих в пробке по 7 – 8 дней голодных водителей и пассажиров событие омрачается ценами. Килограмм куриных окорочков – 200 рублей, кило пельменей – 180 рублей, булка хлеба – 30 рублей, банка рыбных консервов – от 50 рублей, пачка сигарет – 30 рублей. Можно купить даже водку по 150 рублей. Это единственный товар, цена на который практически не отличается от магазинской. Одни из любителей сделать бизнес на чужом несчастье, озвучив свои цены в середине пробки, получили чисто русских пилюлей. К счастью, остались живы.

По сути, единственный фактор, благодаря которому здесь все еще есть хоть какие-то подвижки – трактор. Точнее, не трактор, а тракторист Серж Саркисян. Об этом говорят и сами водители, видящие, как он вкалывает. Мужик тягает машины с утра до самой поздней ночи. Без выходных, практически без обеда, каждый день. Но несмотря на то, что тракторист прекрасно понимает всю катастрофичность ситуации и старается каждый день помочь как можно большему количеству народа, «благодарные» водители настучали мужику «по фотографии» за то, что он… не смог работать третью ночь подряд!

Сергей Саркисян двое суток без сна на единственном ходовом тракторе вытаскивал машины. А когда не выдержал и решил поспать, его избили доведенные до отчаяния водители. Фото: "Неделя Якутии"

Вообще, тракторов было два. Но один в настоящее время стоит на насыпи как памятник российскому дорожному строительству. У машины слетела гусеница и никто не предпринимает никаких действий, чтобы вернуть трактор в строй. К тому моменту, когда мы туда приехали, машина Саркисяна работала уже на пределе. Сгорело сцепление. Сколько еще протянет трактор в таком темпе – неизвестно. Не исключено, что уже встал. А значит, встала вся 12-километровая колонна».


Отчёт о поездке на машине Якутск-Иркутск-Находка-Якутск за пару месяцев до описанных ранее событий.

Собрались 4 машины рано утром за постом ГАИ на выезде из города и тронулись в путь. Удачно попав на паром и переплыв реку мы перекусили в кафе,

тут же встретив земляка, который с женой на 08 жульке ехал на Урал к детям, поведав нам страшную новость, что в 50 км. от этого кафе дорога заканчивается и там сидят машины уже несколько дней. Нам стало как то странно, как это нет дороги в нашем солнечном крае? И по уши застрявших машин мы давно не вдели, вобщем не раздумывая мы решили не останавливаться и начинать штурмовать дороги, какими бы они небыли. С нетерпением ожидая встречи с 50-ым км. трассы мы натыкались на застрявшие КАМАЗы и американские грузовики, не по уши, но тоже интересно застрявшие.





Прибыв в назначенный пункт, нас не очень смутила обстановка, а даже наоборот, чуть не перевёрнутый КРАЗ, севшие легковушки и работающий трактор нам придали уверенности, что этот участок пути будет пройден в ближайшее время.


Не успев об этом подумать до конца как от нас стартанул наш «вожак» Валера на Т.Камри, довольно шустро проскакав по неровностям дороги и всех позабавив ударами днища о «проезжую часть» :), мы решили понемногу следовать за ним, но по аккуратнее. Только переехав препятствие мы обнаружили застрявшего Валеру на пригорке, где к нему уже мчался УАЗик для буксировки на возвышенность.
Доехав до п.Томмот заночевали в гостинице (наверное в пол звезды).

Отметил про себя, что как заканчивается граница с Республикой Саха (Я), дороги на удивление становятся более ровнее и скорость передвижения значительно растёт вверх, здесь же я впервые увидел оранжевую ГАЗЕЛЬ с надписью «Дорожная инспекция», оказывается дороги там постоянно проверяют, поэтому они такие ровные :). Но здесь нашего попутчика Володю ждал первый серьёзный прокол колеса, я ехал сразу за ним и заметил, только когда колесо начало уже дымиться, активно ему сигнализируя мы остановились для его замены, к счастью всё обошлось и литьё не «задрало».

В Б.Невере нас ожидал разрушенный мост и ещё не построенный объезд.



На официозном сайте Росавтодора - история трассы:

Амуро – Якутская автомобильная дорога
Б.Невер – Якутск М-56 «Лена»

XIX  векИстория Амуро – Якутской автомобильной дороги написана, как одна увлекательная книга, название которой менялось несколько раз. В безлюдной тайге, особенно в приисковых районах, дороги имеют особое значение. По дорогам в тайгу идут продукты, инструмент, механизмы, одежда. Дорога – первая ступень цивилизации этого края, отсюда ясно, какую важную роль суждено сыграть строящейся Амуро – Якутской магистрали. Ранее, местные кочевники – ороченцы называли её «великой тропой», она прорезает страну с юга на север на 1180 километров.

Идея связать южные районы Якутии с Амурской областью родилась ещё в 1870 году, что было связано со строительством золотопромышленным акционерным обществом Верхне – Амурская компания, Джалиндинского тракта по золотоносным рекам Гилюю, Уркану и Джалинде. Джалиндинский тракт начинался от прииска Джалинда на Амуре и шёл до прииска Николаевского. Проведение тракта длиной 105 вёрст обошлось компании в огромную по тем временам сумму – 300 тысяч рублей. Когда золотая слава Гилюя и Джалинды прошла, Джалиндинский тракт пришёл в совершенный упадок. Между 1915 и 1917 годами проходили работы по строительству грунтовой дороги от станции Сковородино Амурской железной дороги, до прииска Лебединского, расстоянием 307 вёрст, однако в связи с революцией и гражданской войной работы эти не были доведены до конца.

XIX век. Строительство мостаХорошо осознавая большую значимость Якутии для экономики страны Советское правительство в мае 1925 года принимает срочные меры к постройке дороги от Амура, через реку Алдан, на Якутск. Строительство началось в том же году и шло ударными темпами. Параллельно с изысканиями начались работы по искусственным сооружениям и полотну. На протяжении 120 километров, между Становым хребтом и рекой Чульпан, уже осенью 1925 года была закончена вырубка просеки от посёлка Незаметного до реки Алдан. Строительство продолжалось до 1928 года и уже осенью по дороге впервые прошёл автомобиль.

 

1930-е. В Якутске мостят улицы деревянными чурками.В период 1930 – 1937 годов созданными машинно – дорожными отрядами производилась достройка и усиление ранее построенной проезжей части. В период 1937 – 1947 годов покрытие на этом участке ремонтировалось недостаточно и подверглось сильному износу. К 1949 году дорога имела длину 727 километров, ширину земляного полотна – от 5 до 8 метров, 1527 мостов, общей протяжённостью 8086 погонных метров. На каждый километр магистрали было израсходовано более 35 тысяч рублей. В то же время дорогу характеризовала крайне низкая пропускная способность, неудовлетворительное состояние мостов. В период весеннего паводка и осеннего ледостава, движение по дороге прекращалось.

Между 1957 и 1964 годами велись большие капитальные работы по возведению земляного полотна, созданию дорожного покрытия, строительству мостов, труб, жилых и производственных зданий на участке дороги Томмот – Нижний Бестях. При строительстве дорожникам приходилось преодолевать многочисленные трудности, и работать по – настоящему в экстремальных условиях. Серьёзной проблемой была доставка к месту работпродовольствия, стройматериалов и техники. Несмотря на большой объём выполненных работ, дорога не отвечала современным требованиям, поэтому масштабные строительные работы на ней продолжались в шестидесятые и семидесятые годы.

В период с 1964 по 1974 годы на автомобильной дороге Большой Невер – Якутск, протяжённостью 1176 километров, было выполнено 13784 тысячи кубометров земляных работ, построено 248 километров чёрного покрытия, 816 километров гравийного покрытия. В семидесятые годы возводятся первые крупные железобетонные и сталежелезобетонные мосты, наиболее крупными из которых были мосты через реку Менда, Лютенга, Тамма, длиной 72,2 погонных метра каждый.

В восьмидесятые годы строительство приобретает особый размах. Строятся новые мосты через реки Алдан, Дурай, длиной 541,1 и 111,9 погонных метра соответственно. Ведётся интенсивная реконструкция различных участков автодороги с учётом передовых технологий.

Техника в работеДорожное строительство с разной степенью интенсивности продолжалось и в девяностые годы, несмотря на те экономические трудности, которые переживала страна. Так, в 1992 году, в эксплуатацию было сдано 34 километра реконструированного шоссе, в 1993 году – 49 километров. В 1995 году Управление дороги было переименовано и получило статус Федеральной дирекции Амуро – Якутской автодороги с подчинением Федеральной дорожной службе России. Директором становится умелый и энергичный руководитель – директор ДРСУ-6 В.В.Чешев, развернувший бурную деятельность по реконструкции дороги.

Приказом №158 от 22.10.99 года Федеральная дирекция Амуро – Якутской автодороги была переименована в Управление автомобильной магистралью Невер – Якутск (Упрдор «Лена»), с подчинением Российскому дорожному агенству.

В транспортной схеме Республики Саха (Якутия) автомобильная магистраль Невер – Якутск является единственной круглогодичной наземной линией, связывающей с железной дорогой центральные, северные и арктические районы Якутии и Магаданской области. По автомобильной дороге производится завоз грузов в северные районы на зимники, и перевозка грузов от станции Дальневосточной железной дороги до речных портов Ленского речного пароходства в летний период. Протяжённость дороги составляет 1163 километра. Дорога насчитывает 166 мостов и путепроводов, 930 труб длиной 5966 и 15020 погонных метров соответсвенно. Но, к сожалению, большая часть автомобильной дороги по своим техническим характеристикам, состоянию земляного полотна, дорожного покрытия, искусственных сооружений не отвечает современным нормативным требованиям, не рассчитана на интенсивное движение автомобилей большой грузоподъёмности и поэтому, не в состоянии обеспечить достаточно безопасные и эффективные условия эксплуатации автотранспорта и требует реконструкции и нового строительства. Дорога относится к автомобильным дорогам III категории. Поэтому, на сегодняшний момент, первоочередной задачей является завершение реконструкции трассы, перестройка 40 деревянных, аварийных мостов. В 2001 году проектный институт ОАО Иркутскгипродорнии, по заданию Упрдор «Лена», разработал обоснование инвестиций в строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-56 «Лена» Большой Невер – Якутск, на участке 426 километр – 1157 километр, до 2000 года. Согласно выполненным расчётам первоочередным вложением средств в автодорогу «Лена», являются инвестиции в реконструкцию участков дороги, и строительство мостов по незавершённому строительству. Объём инвестиций, необходимый для завершения строительства, определён в 1578,6 миллионов рублей. Разработан перспективный план деятельности на 2002 – 2010 годы на всём протяжении дороги. Общий объём финансирования на совершенствование и развитие автодороги до 2010 года составляет 6411,14 миллионов рублей.

Несмотря на множество проблем, остающихся до сих пор, дорога не осталась неизменной, преображаясь каждое десятилетие. Из извилистой, грунтовой таёжной семисоткилометровой тропы дорога превратилась в автомобильную магистраль III категории, протяжённостью 1163 километра, с железобетонными искусственными сооружениями, современной обстановкой пути, с пунктами обслуживания, благоустроенным жильём дорожников.

Федеральная дорога до Якутска:


Ну и немножко на десерт о той поездке с Якутской трассы дальше, вдоль Транссиба:

Едем одни уже километра 2 по проселочной дороге и выезжаем к ручейку, даже речушке. Дорога уходит через нее на другую сторону. Ширина речушки метра 3, течение сильное, дно – камни, глубина от 0,5 до 0,8 метра. Побоялся нырять один.

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder. 

Разворачиваюсь, те же 2 км назад, на встречу едет УАЗ-Санитарка и Кировец. Оказывается, едут углублять как раз этот участок. Т.е. если я сейчас не нырну, то останусь здесь надолго. Пришлось нырять. Нырнули, вода от капота столбом, вылетаем на противоположный берег, сразу глушу двигатель, открываю воздушный фильтр – пол сантиметра слой воды. Сушим машину. Следом пришел бульдозер, пока решали как углублять, появляется мотоцикл с люлькой и со всей скорости влетел в эту речку и там же и заглох. Выкатил свой транспорт на берег, что-то покрутил, завелся и, как ни в чем не бывало, поехал дальше. Затем бульдозер принялся за работу, больше здесь не пройдет никто.

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder. 

Мы двинулись следом. Заплутали, наткнулись на какую-то палатку с парнем внутри. Спросили, как выехать на федералку, сел с нами до Чернышевска. Выбрались на федералку.

Дорогой это не назовешь – скальник немного укатанный с многочисленными съездами и объездами, здесь же работают Белазы и экскаваторы.

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder.

18:00. Двигаемся по левому краю дороги, вдруг удар, машину виляет, тянет налево в обрыв, с трудом останавливаюсь. Перед машиной лежит заднее левое колесо :( , от тряски раскрутились гайки – и это после 3 000 км после последней затяжки гаек. Отдолбил скальник под машиной лопатой, чтобы подсунуть домкрат. С огромным трудом, чуть не сломав домкрат, поднял машину. Ничего не помял, даже бампер цел, только слетел с заклепок. Поставил обратно верхнюю крышку колесного диска. Вернул на место колесо (гайки остались в заглушке от литья). 19:10. Только двинулись, слышу скрежет – барабанные тормоза в этом колесе заклинило. Снимаю колесо, крышку диска, манипуляции с колодками не дали результата – тормоза все еще зажаты. Пришлось снимать колодки. Собираю все обратно. Только нажал на тормоз чтобы переключить коробку – педаль ушла в пол. Матерюсь громко. Под капот – тормозухи в бачке нет, зато ее много на заднем колесе и земле. Снимаю все опять. Лопнул тормозной цилиндр. Думаю, как заглушить. Останавливаю машины, вот что мне нравится, что останавливаются все!!! Тормозухи, конечно, ни у кого нет (кто ее будет с собой брать, масло есть, даже декстрон у некоторых с собой, но только не тормозуха). Остановился парень, сопровождавший автовозы, посмотрел, остановил один из автовозов, взял плоскогубцы и оставил, дескать, потом догонишь и отдашь. СПАСИБО!!! Заглушил тормоз, пришлось сломать одну трубку. Тормоза в итоге оказались вполне сносные. Единственное, что ручник, конечно, ослабел. Часов в девять вечера наконец-то тронулись дальше, автовозы догнали быстро, отдал плоскогубцы, поблагодарил. Интересная картина – днем все едут вразнобой, но только стемнеет, все собираются в единую колонну и так и идут. В темноте красиво, когда змейка красных габаритов уходит на километр вперед:

Путешествие Якутск-Сочи на Toyota Corolla Fielder. 

Дальше дорога стала еще хуже. Постоянные съезды с дороги, пересекающие ручейки и тут же повороты с крутыми подъемами. Легковушки даже цепляли бамперами, а как шли автовозы и прочие тягачи, я даже представить не могу. На этом участке даже был знак, на котором баллончиком написано «Вова, спасибо за дорогу!»

Эта же дорога транссибирская

Дальше нас ждал объезд в 120 км. через глухую деревушку, где детишки снимают указатели и за деньги или еду показывают направление, вдоль дороги стоят дети от 2 до 14 лет…

Движение в Улан-Удэ точно такое же как у нас, но только они не сигналят истерично, если немного подрежешь или задержишься на светофоре. Сам чуть не создал аварийную ситуацию, когда дорога внезапно закончилась и я не знал куда ехать, пришлось свернуть во дворы, при этом подрезав маршрутку и ниву, мужик которой обнял лобовое чуть ли не всем телом….прости мужик, не местных :).

Tags: dorogi, koshmary, rossija
Subscribe

  • Из моих комментов на фейсе

    Один латвийский русскоязычный объявил, что латыши генетические трусы, оттого и не скорбят по павшим под Сочи бойцам идеологического фронта (я…

  • Из моего пояснения одному израильскому юниору

    Израильтяне, насколько я могу судить (общался, как правило, с русскоязычными), в большинстве теракты воспринимают намного болезненнее, чем катастрофы…

  • О локации Мордора

    Я тут сидел, изучал карту Палестины наиболее интересного периода истории этого региона (то есть 16-17 вв.), смотрю - стоит город Саурона и

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments