egil_belshevic (egil_belshevic) wrote,
egil_belshevic
egil_belshevic

Продолжение из Лариной

25.VI

"Полька-бабочка" или ВВЕДЕНИЕ в историю

ГРАЖДАНЕ РОДИТЕЛИ! Будьте бдительны! Если об истории страны нерасскажете ребенку вы, то ее расскажут Сурков, Павловский , Поляков и Марков!

Итоги конференции "Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания":

-необходимо срочно создать национальную идеологию. Т.к. по Конституции Государственная Общеобязательная Идеология запрещена, надо создать ее"как национальную", которую будут воплощать в школах учителя;

- важнейшая задача - гражданско-патриотическое воспитание как дополняющее военно-патриотическое воспитание;

-в области демократии - мы как дети, которым навязали абстрактные ( ???) общечеловеческие ценности, и чуждые нам слова "свобода", "демократия","рынок", "права человека", "гражданское общество";

- в нашей истории имеют место "проблемные страницы", но у нас их куда меньше, чему других. ( В числе страшных ВВП не очень уверенно назвал период "событий начиная с 1937 года". Из чего можно сделать вывод, что события "начиная с 1917 года" он страшными и даже проблемными не считает);

-гордиться предлагается тем, что "у нас не было нацизма" и "мы не поливали химикатами тысячи километров". ( О том, что у нас был коммуно-фашизм, Президент стыдливо умолчал. Как и о том, что ни одна страна в мире не может похвастаться геноцидом собственного народа);

"нельзя позволить, чтобы нам навязывали чувство вины, - о себе пускай подумают". ( Они о себе, действительно, думают : как подумали о себе немцы после Нюрнберга, как подумали о себе американцы, надполиткорректностью и толерантностью которых мы так забавляемся; как думают сегодня наши бывшие "братья" по лагерю - освобождаясь от призраков коммунистического прошлого);

российской научной иполитической мысли нужны универсальные канонические тексты, "в то время, когда преподавалась история в Советском Союзе, такой канон был, но с распадом Союза он был разрушен, альтернативы предложено не было" -это предложил госп. Павловский. В качестве примеров учителям были рекомендованы известные сборники издательства "Европа" "Pro суверенную демократию" и "План Путина" . "Любой учитель, имея эту книгу, будет наголову выше"


Цитата:
Учительница на встрече с Сурковым :" Кто из современных политиков может служить примером жертвенной деятельности на благо России?"
Сурков: "Я скажу честно: одним из таких людей является Владимир Владимирович Путин."

Цитата:
В.ПУТИН(про учебники истории): "Там напишут! Понимаете, ведь многие учебники пишут люди, которые работают за иностранные гранты. Так они исполняют польку-бабочку, которую заказывают те, кто платит. Понимаете?"

"Теперь понимаешь?! - Тепьерь поньимаю!" (с)


12.VI

Марш. Мы ошиблись адресом?

Я пошла на Марш , чтобы не быть штрейкбрехером - ведь по радио так легко распознать мою "гнусную либеральную сущность". Я пошла на Марш.
Вот сутки прошли с тех пор. Нет, не моя тусовка, ребята. Не монтируюсь я с этими флагами с нацболовской символикой, с этими смешными юнцами в капюшонах и с закрытыми платками лицами. Не понимаю, почему я должна кричать "Россия все, остальное -ничто!". Не понимаю, почему должна слушать бред про великий СССР и прочую хренотень из уст полуграмотных крикливых мальчиков. Не понимаю, почему должна аплодировать Лимонову ,Удальцову и прочим вполне себе харизматичным браткам с бритыми затылками, мечтающим о стране великого социализма .
Каспаров, Шендерович, Стариков и Осовцов, нещадно подражающий Пархоменке, - кажется, и сами не очень понимают, что им делать с этой абсолютно чуждой и чужой им массой, состоящей из революционно настроенных дурачков пубертатного возраста и полусумасшедших стариков с безумнымиглазами.
. И понимаю, почему здесь нет и не может быть Явлинского. И почему нет Касьянова.

И нет там никакого единения и единогласия. Слышно и видно, как зашкаливает градус взаимного раздражения. Трудно себе представить людейс более несовместимыми понятиями о справедливости и мироустройстве.



Покидая этот Гайд-парк , встретила Наталью Фатееву, замечательную нашу кинокрасавицу и весьма активную гражданку. Сидит на лавочке, вяло переругивается с милиционерами, окружившими ее робким кружочком ( " У нас приказ , - тянут гнусавыми голосами, - нам надо сквер зачистить..""Я щас вас сама зачищу, - лучезарно улыбаясь, отвечает Фатеева, - Где хочу, там и сижу." ). Менты, надо отдать им должное, долго не задержались - рассосались потихоньку. Я спрашиваю: "Наташа! Но вы-то что здесь делаете?! Вы же первая в любви признавались нашему президенту!" - " Ксения! Я же человек, я же могу ошибаться... Я - ошиблась! Я это признаю... Но ВЕДЬ ТЕПЕРЬ НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!"


6.VI

"Завещание Ленина" ( "Шаламов")

смотрю внимательно,да. Актеры необычные, очень подробные ,способные играть и характер, и судьбу. Очень точно - Шаламов, обаартиста - Игорь Клаас и Владимир Капустин (актер театра Джигарханяна) невероятно похожи на своего героя - и внешне, и внутренне. Приятно удивило появление Александра Трофимова ( отец Шаламова, Тихон), которыйв кино не снимался лет 15. Ходили слухи о его тяжелой болезни мозга,что, якобы, речь его нарушена, и из профессии он вынужден уйти. В общем,ужасы какие-то. Действительно, в кино после кардинала Ришелье и двухработ у Швейцера ( Гоголя в Мертвых душах и нескольких ролей вМаленьких трагедиях) он ничего и не сыграл. Зато в театре (на Таганке) по-прежнему работает много.
Впервые увидела в драматической ролидочку Хазанова - Алису ( в роли рыжей еврейки-троцкистки Сарры,совратившей Шаламова на контрреволюционную деятельность). Играет Алиса,честно говоря, слабенько - кроме яркой семитской внешности покапредъявить нечего.
Но это разочарования - из разряда мелких и легко переживаемых.
Главное, что очевидно - кино у Досталя опять получилось. Арабов,кажется, опять угадал со сценарием - хронологические переплетенияничуть не запутывает, а наоборот - жестко сцепляют действие. Всегдаценю дотошность режиссерскую по отношению к мелочам, к бытовымподробностям - от обоев и детских колясок до машин и дворов.
И еще.Библейские аналогии не случайны в этой интерпретации. Отрицая высокий смысл страдания, Ш. спорит уже не с Солженицыным, а с Христом?.

"Лагерь - отрицательная школа жизни целиком и полностью. Ничего полезного, нужного никто оттуда не вынесет, ни сам заключенный, ни егоначальник, ни его охрана, ни невольные свидетели - инженеры, геологи,врачи, - ни начальники, ни подчиненные. Каждая минута лагерной жизни -отравленная минута. Там много такого, чего человек не должен знать, не должен видеть, а если видел - лучше ему умереть". В.Ш.

говорит Шаламов :

"Беда русской литературы в том, что в ней каждый мудак выступает в роли учителя жизни..

"Русские писатели-гуманисты второй половины девятнадцатого века несут в душевеликий грех человеческой крови, пролитой под их знаменем в двадцатомвеке. Все террористы были толстовцы и вегетарианцы, все фанатики -ученики русских гуманистов. Этот грех им не замолить..

Хорошо бы и литературу в школе преподавать "по-шаламовски", а не по-советски. Может , тогда "наших" и прочих говнюков было бы меньше.


2.VI

"а я маленький такой..."

"Первый вице-премьер Медведев еще во время встречи часто повторялфразу "когда я был маленьким" ( из репортажа Первого канала о встрече Медведева с детскими писателями и мультипликаторами)

Кстати, нив одном репортаже не прозвучало милой фразы вице-премьера о том, как выходить из положения детям в глубинках, в сельских районах,куда недоходят книжные новинки из столиц.
- А пусть они читают книги в компьютерах!

Прелесть просто.


2.VI

творческие фантазии

Роберт Стуруа к следующим выборам предлагает обязать всехкандидатов в президенты перед регистрацией предъявлять справку изцюрихской психбольницы. Именно из цюрихской, имени Зигмунда Фрейда.
Похоже,вымещать свои психопатические комплексы на народе - единственное, чтоумеют делать нынешние цари. Обиженные и опущенные, они дорываются довласти и начинают мстить за свое поруганное детство. Патриотическиеистерики с ними случаются с завидной регулярностью - видимо, в периодыобострения мании преследования. Днем они орут в микрофоны стелеэкранов, грозят то замочить- то засушить, то пустить - топерекрыть... А ночью переодеваются в женское платье и вызывают к себе вспальни зав сектором идеологии или министра торговли, которые воплощаютв жизнь их сексуальные фантазии.

Впрочем, все это описал Сорокин в "Дне опричника".


31.V

литературное

Рогозин бомбит СМСками как Степа Лиходеев из Ялты:
"Количество членов Великой России достигло 25 тысяч!"


26.V

Семейка Адамс

Отправились с ребенком на "Шрека" в Киномир. Пришли. Билеты купили за час до начала сеанса. Пошли в "Япошку" напротив - поели. Возвращаемся в кинотеатр. Подходим к буфетной стойке за водой, и вдруг на нас обрушивается жуткий гудящий звук взлетающего самолета.
- Что это? - кричу я девушке за стойкой.
- Не знаю! Наверное, аппаратуру проверяют - у нас тут фуршет в большом зале!
Заходим в малый зал. Гул продолжается. Из всех развешанных по стенам зала динамиков. Сидящие в зале дети закрывают уши, родители - начинают возмущаться. Иду к контролерам.
- Это что у вас, такая виртуозная пытка?
- Извините, сейчас выясним. Администратор подойдет.
Администратор- молодой человек с бейджиком и рацией - несется в будку к киномеханику. Через несколько минут киномеханик выбегает в зал и отчаянно всматривается в черноту динамиков. Все гудит. Терпеть этот звук более невозможно, и мы вываливаемся в фойе вместе с остальными очумевшими детьми и родителями. Начинаю закипать по-настоящему :
- Если вы отменяете сеанс, то, наверное, следует вернуть деньги людям?
В фойе продолжается суета. Сквозь непрекращающееся "гудилово" доносятсякрики отчаявшихся служащих кинотеатра - они уже начинают вскрыватьпротивопожарный шкаф, они отрубают все рубильники - звук непрекращается. Администратор кричит -
- Подходите к кассе! Мы вернем деньги!
Ура. Мы первые, получаем деньги и бежим вон. На улице понимаем, что звук не прекращается. Мы идем и слушаем, идем и слушаем.
- Олег, может, мы сошли с ума - и никто кроме нас этого звука не слышит?
- Да нет, мам, он очень сильный.
Через некоторое время я бросаюсь к прохожим - двум девушкам:
- Извините пожалуйста, вы что-нибудь слышите? Звук такой странный?.
- Да, конечно! Слышим! (смеются) Вы думаете, что с ума сошли?!.. Что вы! Мы тоже слышим!
Идем дальше. Перекрикивая этот кошмарный гул, строим догадки и версии - "это испытывают новый сверхзвуковой самолет", "это сирены от колонны" (от какой колонны?!), "это гуманоиды прилетели за Путиным".Доходим до"Азбуки вкуса" , вваливаемся в магазин и видим у кассы нашего папу :
-Папа!! Ты слышишь этот жуткий звук! Он везде! Он по всей Москве! Из-за него отменили сеанс в кинотеатре! Нам вернули деньги! Ты смотри, этот звук не прекращается! Он заполонил все!
Папа ведет нас к машине. Садимся. Все гудит. Мы перекрикиваем гул. Подъезжаем к дому.
- Ну-ка , выйдите-ка из машины!
Выходим. Все гудит. Папа из-за закрытых окон показывает: "звука нет!"
Тут меня осеняет
- Олег! Где твой телефон?
Олег достает телефон и нажимает на кнопку. Звук прекращается.

+++++++

Спам,пришедший по каналам СМС, сорвал сеанс в центральном кинотеатре Москвыи привел в состояние истерического отчаяния ни в чем не повинных дядекс белыми воротничками и рациями.
- Папа! Мы как семейка Адамс?! Мы шли и звенели!
Они шли и звенели. Нет, Олег. Мы другая семейка. Потом скажу.

Угадайте, что сказал мне папа-муж, когда ребенок не слышал?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments