


На турнир в старом и малоухоженном хуторе у Видземского взморя понаехало больше дюжины человек, правда, старшего Трофимова проблемы с рукой вынудили отказаться от игры. Мы возъявились в достойнейшем и оччень пожилом "ИЖе" Райвиса, где поместилось 6 человек взрослых размеров и 5 полян.
Кстати, мне - несведущему в машинах - не вполне понятно, зачем у машин (во всяком случае, у машин Райвиса) спереди находятся зеркала заднего вида. При невозможности увидеть что-то сквозь нас, обернувшись, сидящий справа должен был глазеть в окно при любом повороте вправо - зеркало при этом не использовалось. Или когда Райвису было угодно перестроиться на правую полосу, чтобы справа обгонять "мерсов" и "бумеров", ползущих по скоростному ряду Via Baltica.

Три ветерана русской национальности (из разных стран) склепали столы для игры. Оба ветерана-латыша (как и прочие латыши) прибыли потом на всём готовом.

Труд по уборке территории от сена опять же был доверен юным русским из Эстонии, коим Можаев вручил сии инструменты. А я при этом изображал надсмотрщика... прораба то бишь.

Нормальные люди это делают вдвоём. Райвис не стал ждать, пока кто-нибудь догадается ему помочь вытащить полян из коробок.

Звуковое сопровождение.

Мастера граблей. Кстати, благодаря им ни одна шайба таки не пропала в траве, к моему удивлению. Сам-то я вижу плохо, остальным не раз пришлось показывать мне, куда они подевались.

Чемпион.

Турнир проходил в обстановке сельско-домашней.

А то и просто лесной :)


Атмосфера просто требовала стилизовать снимок под старину, невзирая на присутствие в кадре ноута.

Ноутов, собственно, было два - у нас на рейтинговых турнирах комп и то один :) Правда, толку от них было - фиг. Быстро выяснилось, что ручками писать таблицы намного проще (я, впрочем, это знал всегда), тем более, что программное обеспечение было чуть ли не на уровне чемпионата мира в Москве - над которым, наверно, нахокное сообщество будет измываться все следующие два года. То есть слабоватое даже для такого тусовочного турнира. Впрочем, компы неплохо пригодились для других нужд.

Разумеется, цветочки на подоконниках обращены и в ту сторону, где их никто не видит, зато за домом цветёт сад. (В т.ч. яблоневый, в коем я убедился, что ещё не все здоровые инстинкты нашей молодёжи атрофировались. Ну ладно, я тоже полные карманы яблок набрать не поленился.)

К морю вели старинные каменные ступеньки.

Само море в этих краях страдает камнями на дне. Вместо юрмальских песков, здесь дно начинается с крутой осыпающейся гальки, сваливающей тебя вниз прямо на камни. Впадина с камнями под водой примерно такая же, как на берегу, по ширине, но из-за непрозрачности воды камни не видны даже на малой глубине и передвигаться приходиться наощупь. (Эстонцы своих детей учили не ругаться матом. Я оказал на них не лучшее влияние, когда напоролся на острые, большие и склизкие камни и попал в нечто вроде шпагата.) Потом дальше начинается нормальная мель, а за нею - ещё одна такая впадина, уже глубиной больше метра, и следующая мель.
Волны шли не в сторону берега, а под большим углом к югу, что создавало проблемы при возвращении.
Впрочем, всё это - довольно типичная картина для Рижского залива примерно от Саулкрасты и севернее.
У берега, кстати, росли не традиционные сосны, а осины - из-за более плодородной почвы.

Все фоты