специально для odnovremenno
Дурдом - это буквально. На меня напало общественно-сознательное, я приметил, что четыре корпуса рижского дурдома являются архитектурными памятниками 19 века, и пошёл их сфотографировать.К сожалению, дурдом остался дурдомом за те годы, что я в нём не сидел (эту историю приведу после фот в конце, если кому интересно). Номера корпусов были запутаны до неузнаваемости, и одного такого памятника 19 века построили на моих глазах. Вообще-то я, конечно, понял, что построено в 19 веке и что - в советское время, но разобраться, который корпус из старых есть какой, не смог, так что махнул на это дело чем имею. Вот отчёт.








Сия скульптура 1987 года символизирует расколотые личности пациентов. Очень вдохновляюще для них.

Приемный "покой". Сочувствую ментам, которые там, по-моему, главные посетители.

Ну и обещанная хоррор-стори. Посидел я в этом дурдоме 12 дней в начале 1982., когда как раз в стране царил дурдом - Брежнев помер, Андропова избирали, а гебешный маразматик был ещё хлеще нынешнего. Для человека, который с 15-летнего возраста издавал политический школьный журнальчик совершенно несоветского содержания и не давал себе труда особенно скрываться, проверка на вменяемость была неизбежна - ведь в то время медицина вполне официально считала, что непризнание неизбежности победы социализма во всём мире является признаком шизофрении. В общем, меня вежливо попросили пройти обследование, а я не видел смысла отказаться. Итоги: написанный там же "дневник сумасшедшего", знакомство с бардом Михайлом Устиновым (который с попустительства главврача пел там на гитаре белогвардейские песни), назначение в другой дурдом санаторного типа через пару недель, омерзительная кормежка (как докладывают знакомые, ныне она улучшена), и на всю жизнь подпорченный фармпрепаратами мозг - вся эта дрянь подбила мои до того необычные арифметические способности, после того я остался на уровне выше среднего, но ничего "сверх".
Плюс к тому диагноз параноидальной шизофрении и требования ежегодно посещать местных лекарей в диспансере - полных идиоток как в профессиональной, так и в личной области, надо заметить. В 1991 эти же самые старушки с интеллектом дождевого червя мне доложили, что оказывается, шизофреником был не я, а страна, так что меня снимают с учёта и я как внезапно выздоровевший могу идти нахрен. Никак нельзя сказать, что меня это опечалило, но любовь к психиатрам, психологам и невропатологам женского пола я сохранил на всю жизнь (мужики в этой области, как правило, были вменяемыми).
Для полного комплекта - гимны парочки психиатрических лечебниц России. У них такие гимны пишут всерьёз.
Скопировано с http://egils.dreamwidth.org/1154216.html .