egil_belshevic (egil_belshevic) wrote,
egil_belshevic
egil_belshevic

Category:

Правь, Германия, морями

 photo DSC04974_zps66tlup71.jpg  photo DSC04986_zpsxmmzw630.jpg  photo DSC05007_zpsoixwxufz.jpg
специально для odnovremenno

   Наступил, по русскому календарю, день Стрибога. Толком известно о нём только то, что он считался богом ветров, и даже из целевой авдитории этого бога вряд ли хоть один из десяти о нём помнит,- но когда наш туповатый модератор в лице меня выбирал праздники к датам, ничего более пригодного он не нашёл. Ну да ладно, ветер - вещь общедоступная, хотя не сильно фотогеничная. Снять ветер можно только в его действии на что-то. Что делает рижанин, когда ему надо словить ветер и нет мотоцикла? Правильно. Идёт на Даугаву глазеть на яхты. В общем, воскресенье, август, жара ближневосточная, ветерок несильный, но для наполнения паруса хватает... прихожу я на мост у марины и что вижу? Правильно. Привычно отозвалось эхо. Ни полового члена не вижу. В смысле, яхты все стоят на приколе, словно на дворе декабрь. Они ополовочленели, что-ли?
  Грустно я молвил себе, что гуманоид полагает, а Стрибог, видишь ли, располагает, причём располагает совсем не по феншую. Но тут взгляд мой упал на серую хрень у берега - видать, гость какой-то прикатил себя показать. В портовой столице это норма, тем более когда вокруг на расстоянии пары суток спокойного хода с десяток союзников. Разглядел немецкий флаг. Что ж, если нет яхт, то есть всё-таки морской кораблик, со штормами знакомый. В отличие от плавающих по реке прогулочных судёнышек и паромов, которых в шторм пускать в море не велено (с тех пор, как один такой утонул в Балтике со сотнями трупов). И я пошёл к нему.
   Выяснилось, что к нам прислали фрегат "Любек" тридцатилетнего возраста, которого через пару лет собираются списать и заменить новым. Я грешным делом подумал, что это такой фрегат специально для придурковатых посетителей типа вашего покорного - шастает по портам (Вика: за 20 лет "Любек" побывал в 124 портах 38 стран), флаг показывает и только тем и занимается, что рекламирует хозяина, конкретно Кригсмарине или как оно теперь зовётся - Дойчмарине. Военизированный "Крузенштерн", словом, и фотографировал на борту я именно с таким высокомерным отношением. Тем более что корабль создан для боя с кораблями сопровождения - эсминцами то есть,- и подлодками. А я что-то не припоминаю, чтобы германский флот в последние 30 лет имел дело с противником, имеющим таковых.
   Однако, я был неправ. За "Любеком" есть вполне конкретные дела - несколько лет он отлавливал пиратов в районе Африканского Рога, иногда - успешно, демонстрация в Чёрном море против российской агрессии в 2008, Ливан, Югославия и Ливия... в общем, это не боевой список, но всё же военная, а не парадная служба.
Итак, смотрим то, что дозволено видеть посетителям. Собственно, их пускают только гулять по палубе, потому что придурки же. Видеть там с мужской точки зрения нечего, всё интересное под замком - машины и условия жизни экипажа. А экипаж на этом судне - 226 человек. Зачем столько совремённому кораблю, я не понял. Ну не абордажную команду же они с собою таскают!

На корме свободное место оставили исключительно из-за вертолётной площадки. Заметьте, борт под нею совершенно негерметичен - это не стекло, а сетка. Видимо, в список 16 водонепроницаемых отсеков корабля это место не входит.
 photo DSC04973_zpsr2zplcu0.jpg

Вообще-то слово "немец" вызывает у латыша аллергию покрепче чем у еврея (и обоснованно), но конкретно чёрно-красно-золотистая Германия в моих глазах годная. Единственная из всех исторических Германий.
 photo DSC04974_zps66tlup71.jpg

Совремённые спасательные "круги", может, и эффективнее старых кругов, но эстетика совсем не та.
 photo DSC04976_zpsaqs30pah.jpg

Представляю, как их раздражает писать это на английском.
 photo DSC04977_zpswu1qy9nf.jpg

Палуба разделена надстройками, вдоль борта такой вот проход под средней из них.
 photo DSC04978_zps9bdq6izg.jpg

Однако же мусорники у вас, господа...
 photo DSC04980_zpswb4nhryc.jpg

 photo DSC04981_zpsf1hczwn8.jpg

Я очень надеюсь, что это экипаж прикололся для посетителей.
 photo DSC04982_zps4rpzcfyi.jpg

Ибо иначе вряд ли их туда бы пускали.
 photo DSC04985_zpsm04pv5ez.jpg

Чтобы народ не скользил, сталь палубы покрыта тонким слоем асфальта. В нашем климате - нормально (и часто используется и у нас, скажем, при покрытии стальных лестниц), но какого им было у берегов Сомали - раскалённая сталь под чёрным липким, вонючим асфальтом?
 photo DSC04983_zpskbexbfi5.jpg

 photo DSC04984_zps9yq768a4.jpg

Если назначение предыдущего высячего в воздухе девайса очевидно, то что это за хрень, я не уразумел. Батискаф в списке инвентаря вроде не значится.
 photo DSC04986_zpsxmmzw630.jpg

Для ловли упавших за борт бутылок пива, бифштеков и пиратов калибром поменьше.
 photo DSC04988_zpspnq5rbgf.jpg

А это для пиратов калибром побольше. Стреляет пушка на 16 км, обслуживают три человека.
 photo DSC04989_zpsah8ziyqi.jpg

 photo DSC04990_zpskqadebx4.jpg

Внизу вы можете оценить немецкий художественный вкус. Впрочем, с военным фрегатом о вкусах не спорят.
 photo DSC04991_zpsf1lq5rhz.jpg

А ещё мы тут все Чарли.
 photo DSC04992_zpsa9vacdsb.jpg

Это вам не янкийские морпехи, слушающие индивидуальные приказы в шлемофонах. У Кригсмарине - традиция орать на всех разом.
 photo DSC04994_zpsomefvt9v.jpg

Он тоже Чарли?
 photo DSC04996_zps29oujktl.jpg

Ибо.
В целом не пускали никуда, кроме палубы, и правильно делали. Сам экипаж я старался не снимать из сочувствия - стояли ребята смирно с доброжелательно-каменными мордами, готовые пресечь несанкционированные лазания на надстройки корабля. И я представляю, что эти немчушки думали про братьев-литовцев, которые, игнорируя стрелки, пёрли по узким проходам в противоположном направлении. (Если кто не знает, литовцы по выходным заполоняют Ригу. У нас уже надписи "Распродажа" в торговых центрах иногда на литовский дублируют.)
 photo DSC04997_zpsnbsmdzxd.jpg

Геливокзал. Сами вертолёты отсутствовали, видимо, их посчитали лишними для прогулочной миссии.
 photo DSC04999_zpsebx9j0rr.jpg

Моряки, наверно, чувствовали себя атакованными Диснейлендом: с одной стороны атракционы, с другой раскрашенная ванна, по недоразумению зарегистрированная моторкой, тащит за собою ещё веселее раскрашенные лодочки...
 photo DSC05007_zpsoixwxufz.jpg

Ещё пара технических деталей из Вики. Фрегат, как и вся их серия "Бремен" (8 однотипных фрегатов, "Любек" - самый новый), имеет двойной двигатель. газотурбинный и дизельный. Дизельный тихоходнее, но экономичнее и выносливее. Скорость у дизеля до 30 км/час, у газотурбины несколько больше. Электроустановка - 3 мегаватта.

А напоследок я скажу. В сообщество отправлено три поста с прогулки, но было их пять. Ещё два с несистематизированными рижскими фотами - чиста для фанатов моего визуального искуйства, ничего великого там нет. Вот:
http://egil-belshevic.livejournal.com/1017516.html
http://egil-belshevic.livejournal.com/1017724.html


Скопировано с http://egils.dreamwidth.org/1127236.html .
Tags: foto, germanija, latvija, more, odnovremenno, riga
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments